Main Menu

КРУГОВАЯ ОБОРОНА

Поздним вечером 8 мая 2010 года инспектор по административной практике ОБДД ОВД Иссык-Атинского района Чуйской области Рыспек Джумабаев, управляя своей иномаркой, на пересечении улиц Ворошилова и Сакебаева в Канте совершил столкновение с джипом, принадлежащим Г.Б. Милиционер и пассажиры джипа получили телесные повреждения.

На место ДТП выехала бригада «скорой помощи» ЦСМ Иссык-Атинского района. Пострадавших доставили в приемное отделение территориальной больницы. Туда же выехали сотрудники ОБДД ОВД Иссык-Атинского района во главе с начальником капитаном милиции Рамилем Мамедовым. Увидев, что к ДТП причастен их коллега, они на месте ДТП не стали оформлять никаких документов, поехали в больницу и стали уговаривать медработников, чтобы они не делали никаких записей в журнале, а пострадавших пассажиров иномарки — разойтись мирно, без официального разбирательства.
Затем организовали портал и поврежденные автомашины доставили на платную стоянку недалеко от здания ОВД Иссык-Атинского района, попросив сторожей не регистрировать их, и на следующий день увезли в неизвестном направлении.
Однако о факте ДТП с участием сотрудника ОБДД стало известно руководству УВД Чуйской области. Для установления истины и степени виновности лейтенанта милиции Рыспека Джумабаева в дорожном происшествии в ОВД Иссык-Атинского района была направлена специально созданная группа. Она пыталась выяснить обстоятельства автоаварии, но опрошенные Рыспек Джумабаев,   старшина милиции Мурат Момуналиев, который вместе с Рамилем Мамедовым был на месте столкновения автомобилей и в территориальной больнице, категорически опровергли факт ДТП.  В своих объяснительных дружно написали, что ни о каком ДТП они ни сном ни духом не знают, ничего не видели, ничего не слышали.
Однако в ходе дальнейшей проверки были установлены очевидцы происшествия. Работники штрафной стоянки, водители порталов подтвердили доставку двух аварийных автомашин. А медработники ЦСМ подробно описали картину на месте автоаварии: сотрудник милиции в форменной одежде, с залитым кровью лицом в бессознательном состоянии лежал на земле в полутора метрах от разбитого «Фольксвагена». Двое других пострадавших — пассажиры джипа — также имели телесные повреждения. На место происшествия прибыли сотрудники милиции в форменной одежде. Медработники  оказали пострадавшим  первую  помощь,  привели в  чувство милиционера, который назвался Рыспеком Джумабаевым. Он находился в состоянии алкогольного опьянения. По дороге в больницу Джумабаев вел себя агрессивно, оскорблял медиков нецензурной бранью.
Фельдшер К.Н., не стерпев его хулиганской выходки и беспричинных оскорблений, по окончании смены намеревалась написать заявление в адрес начальника милиции. А для подтверждения зафиксировала на своем сотовом телефоне непристойное поведение Джумабаева.  Врачи также рассказали, что во время передачи пострадавших в приемное отделение территориальной больницы увидели несколько сотрудников ОБДД, среди которых был начальник ОБДД Мамедов в гражданской одежде. Мамедов стал уговаривать пассажиров джипа разойтись мирно, без официального разбирательства, а медработников просил о  ДТП никуда не сообщать и пострадавших в нем не регистрировать в журналах.
Алкогольное опьянение Джумабаева подтверждено также лабораторными данными. Картина ДТП четко прорисовывалась, не доставало лишь показаний пассажиров джипа. Но они наотрез отказались давать какие-либо показания. Причина их молчания станет известна позже. Тогда один из проверяющих пригласил  Мамедова на очную ставку с пострадавшими пассажирами джипа по месту их жительства. Он явился в с. Дмитриевка с начальником ОВД Иссык-Атинского района майором милиции Айбеком Ажигуловым.
Вместо того чтобы разобраться с ДТП и правильно оценить ситуацию, он сразу же встал на защиту своих подчиненных и фактически организовал «круговую оборону»: никакого ДТП не было, Джумабаев в тот день никуда не выезжал, находился дома. Более того, в присутствии водителя джипа Б.И. и его родственников обложил отборным матом проверяющих — сотрудников ОБДД УВД Чуйской области, унижая их честь и достоинство. Начальник районной милиции так увлекся «воспитанием» сотрудников областного УВД, что в порыве эмоций  вызвал драться «один на один» одного из проверяющих — майора милиции Б. Сагатбаева. Инспекторы, не закончив работу, были вынуждены уйти.
Отеческая опека начальника не спасла Мамедова и его единомышленников. Тогда и пошли ва-банк: принялись оговаривать проверяющих, дескать, это не Джумабаев, а они вели себя непристойно, а  один даже якобы сказал Мамедову, что он, турок, пусть скажет спасибо, что состоит на должности начальника отделения. Дальше — больше: якобы проверяющие по месту жительства водителя джипа собрали толпу около 30 человек и между ними случился скандал. Начальник РОВД приказал всем разойтись по домам. При этом никакого инцидента между начальником РОВД с представителями УВД области не было. Увидев начальника РОВД, проверяющие «просто» собрали свои бумаги и ушли.
Тем временем Мамедов продолжал действовать: вместе с Джумабаевым привел к проверяющему некое лицо, утверждая, что во время ДТП оно управляло машиной, а сам хозяин «Фольксвагена» находился на пассажирском сиденье. Проверяющие недоумевают: вы же все в объяснительных написали, что никакого ДТП не было! Все же опросили «виновника» происшествия.  Он четко указал день и время ДТП. Однако при детализации аварии не смог ответить, в каком направлении двигалась их машина, а в каком — джип. Не знал расположения улиц, где произошло столкновение, в какую часть автомобиля пришелся удар, как выглядят автомашина, попавшая в ДТП, ее водитель и пассажиры, кто какие получил травмы, почему его не видели медработники «скорой» и территориальной больницы.
Но самое интересное в этой истории: автомобили, пострадавшие от столкновения, как в воду канули. Вот почему владелец джипа отказался давать какие-либо показания: не пропасть бы вот так же безвестно самому или, не дай Бог, кому-нибудь из членов семьи…
По результатам проверки  Джумабаева предлагалось уволить из органов внутренних дел, Ажигулова и Мамедова освободить от занимаемых должностей и использовать с понижением. Ажигулову удалось усидеть в начальствующем кресле, а Мамедова после долгих торгов в июле 2010 г. устроили старшим инженером по организации движения  ОБДД ОВД Иссык-Атинского района.
Как окажется, эта годичной давности история, да и неоднократные дисциплинарные взыскания ничему не научили Мамедова. В феврале 2011 года в отношении него снова проводится служебное расследование.






Добавить комментарий