Main Menu

Как женщина женщине

Женщин все чаще вовлекают в распространение и перевозку наркотиков, растет женская наркомания. Об этом сообщила директор Ассоциации «Сеть снижения вреда» Мадина Токомбаева депутатам Дамире Ниязалиевой и Камиле Талиевой во время посещения ими единственного в Средней Азии центра общения для женщин из особо уязвимых в отношении ВИЧ/СПИДа групп.

Центр представляет собой общежитие с горячим питанием, кроме того, в нем предоставляются медикаменты и средства гигиены, социальная поддержка, просвещение, юридическая поддержка, услуги перенаправления в дружественные сервисы, группы самопомощи.
Учреждение курируется общественным фондом «Астерия», помогающим женщинам — бывшим заключенным, потребительницам инъекционных наркотиков, участницам заместительной терапии метадоном, ВИЧ-позитивным и их близким. Услугами фонда с момента его создания в 2006 году воспользовались 907 человек. И вот председатель Комитета по здравоохранению, социальной политике, труду и миграции ЖК и ее коллега решили ознакомиться с его работой.
— Помогая женщинам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, мы сдерживаем распространение ВИЧ/СПИДа в Кыргызстане, — отметила директор фонда «Астерия» Ирена Ермолаева.
Общаясь с клиентками центра, гостьи услышали о проблемах, возникающих при получении документов бывшими заключенными, при трудоустройстве и поиске жилья. Так, одна из них — Джамиля — рассказала:
— Мой тюремный стаж — семь лет. При освобождении мне сообщили, что мой паспорт утерян. Восстановить его нет возможности, поскольку у меня нет постоянного места жительства. Без документов я не могу устроиться на нормальную работу, получать медицинскую помощь.
Дамира Ниязалиева ответила, что необходимо ввести ответственность МВД и ГСИН за утерю паспорта:
— Я уже веду работу в этом направлении: был сделан запрос в правительство о создании межведомственной рабочей группы, которая бы обеспечила взаимодействие между регистрационной службой и системой ГСИН. Кроме того, я внесла в правительство предложение по улучшению работы в сфере паспортизации освобождающихся заключенных.
— Человеку с судимостью или опытом употребления наркотиков очень трудно найти работу. Вот я, например, имею высшее образование, знаю несколько языков, но работаю уборщицей, — рассказала еще одна находившаяся в центре девушка Татьяна.
Дамира Ниязалиева предложила создание на базе НПО рабочих мест, например, швейного цеха. Но, по словам Ирены Ермолаевой, для подобных организаций нет налоговых послаблений. Парламентарий сообщила о намерении законодательным путем добиться снижения налогов с 27 до 5%.
Клиентка центра Елена призналась, что опасается прекращения программы замещения инъекционных наркотиков метадоном:
— Я 23 года употребляю наркотики, мне надоела прежняя жизнь, я все потеряла. Выходом стало мое вступление в программу заместительной терапии метадоном. Устроилась на работу, чувствую себя отлично. Вот только сейчас я приняла свою дозу препарата и, как видите, прекрасно себя чувствую. Метадон дает нам возможность восстановить здоровье, жить нормальной человеческой жизнью.
Присутствовавший при встрече исполнительный директор Центральноазиатского учебно-информационного центра снижения вреда Бонивур Ишемкулов отметил, что использование метадоновой терапии экономически выгодно: она обходится в 2 доллара в год на одного пациента. При этом люди начинают работать, а не тратят все свое время на поиск дозы, снижается преступность.

Соб. инф.






Добавить комментарий