Main Menu

Коалиция сформирована

В пятницу в Жогорку Кенеше образовалась коалиция большинства из четырех фракций: СДПК, «Республика», «Ата Мекен» и «Ар-Намыс», а также семи атажуртовцев, образовавших некий блок с довольно избитым названием «За реформы!». Сам же «Ата-Журт» предпочел остаться в оппозиции. Словом, правящий союз сложился таким, каким мог быть год назад: революционные партии наконец объединились, хотя и на этот раз в альянс попали представители прежнего режима. Теперь это семерка атажуртовцев, среди которых и Нариман Тюлеев, и Роман Шин, а также некоторые члены «Ар-Намыса».

Ситуация с «Ар-Намысом» выглядит непонятной. Феликс Кулов и его партия считают главой фракции его. А коалиционное соглашение подписывала лидер «раскольников» Камилла Талиева. Но по объяснению Эмиля Алиева, сам Феликс Шаршенбаевич ее и делегировал. Генерал в отличие от соратницы Бодош Мамыровой, сообщившей об отказе вступать в коалицию, в позу вставать не стал. На то у него свои причины. По его признанию, он даже собирался выдвинуться в премьеры в противовес Акылбеку Жапарову.
Что касается «Ата-Журта», то с ним случилось то, что все и предсказывали: оказавшись вне власти, он тут же раскололся, продемонстрировав отсутствие единства и доказав, как плохо может обернуться непродуманное формирование партийных списков. А чего еще следовало ожидать? Хаджимурат Коркмазов, присягу которого фракция волокитила так, что за него вступилась Ниязалиева из СДПК, и Бахадыр Сулейманов, от которого лидеры требовали сдачи мандата, изначально были включены в список только для соблюдения представленности нацменьшинств, а попав в парламент, стали едва ли не изгоями.

Так что ничем собственно Камчыбеку Ташиеву или Ахматбеку Келдибекову, заявившему о незаконности каких-то блоков, они вроде как не обязаны. Они же в свое время стерпели вхождение в коалицию десятки арнамысовцев?
Мотивы отказа от присоединения к альянсу Камчыбек Кыдыршаевич объяснил прессе так: СДПК, мол, становится похожа на «Ак-Жол»: и президент, и спикер от одной партии. Странно слышать это от сопредседателя политобъединения, состоящего как раз из акжоловцев. Но таков, видно, закон политики: стоит чиновнику или партии попасть в оппозицию, как у них сразу прибавляется честности и чувства справедливости. Камчыбек Ташиев к тому же пригрозил новым властям выудить из загашника компромат, о котором «Ата-Журт» благополучно умалчивал доселе.
Итак, лидеры четырех фракций подписали коалиционное соглашение, одним из пунктов которого значится ежегодная смена спикера. В тот же день они определились с кандидатами на должности торага и премьер-министра. На первую наметились два претендента: Абдырахман Маматалиев из «Ар-Намыса» (взявший затем самоотвод) и Асилбек Жээнбеков из СДПК. На вторую первоначально рассчитывали и предлагались Акылбек Жапаров («Ар-Намыс»), Равшан Жээнбеков («Ата Мекен»), Омурбек Бабанов («Республика»), Темир Сариев (партия «Ак-Шумкар») и Нариман Тюлеев («Ата-Журт», но от «Ар-Намыса»). Выдвижение последнего арнамысовец Дастан Бекешев пояснил журналистам тем, что его работа в бытность мэром была заметна. Такой факт еще раз доказывает, что в стране так часто работу чиновников трудно увидеть и любой может покорить сердца истосковавшегося по трудягам электората мелочью вроде траты средств на уродливые оградки, остановки и скульптуры для площади, испарившиеся потом неизвестно куда. После установки цветомузыкального фонтана можно позабыть и о периоде его управления железнодорожным хозяйством и «белокепочниках». Равшану  Жээнбекову не доводилось застраивать площадей фонтанами, потому за него, в отличие от Тюлеева, набравшего двадцать шесть голосов, проголосовали только пять депутатов. Вот так выясняется, что развлечения важнее экономических программ и политических убеждений. Сариев и Жапаров не стали бороться за кресло главы кабмина.
В итоге едиными кандидатами от «большевиков» на посты глав парламента и правительства определены Асилбек Жээнбеков и Омурбек Бабанов. Завтра на пленарном заседании за них будет голосовать уже вся палата.

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Добавить комментарий