Main Menu

Се­ва­с­то­поль­цы по­ко­ри­ли Биш­кек

В честь Дня за­щит­ни­ка От­ече­с­т­ва в Кыр­гыз­ста­не про­шли га­с­т­ро­ли ла­у­ре­а­та меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов ан­сам­бля пес­ни и пля­с­ки Крас­но­зна­мен­но­го Чер­но­мор­ско­го фло­та из го­ро­да-ге­роя Се­ва­с­то­по­ля.  С пол­ным ан­шла­гом твор­че­с­кий кол­лек­тив дал кон­цер­ты в Ка­ра­ко­ле, Кан­те и сто­ли­це ре­с­пуб­ли­ки. 

14     С боль­шим зри­тель­ским ус­пе­хом за­вер­шил­ся кон­церт в Биш­ке­ке на сце­не На­ци­о­наль­но­го Рус­ско­го драм­те­а­т­ра име­ни Ч. Ай­тма­то­ва. От­крыл­ся он  зна­ме­ни­тым про­из­ве­де­ни­ем, ко­то­рое дав­но ста­ло ви­зит­ной кар­точ­кой ар­ти­с­тов-чер­но­мор­цев, — пес­ней ком­по­зи­то­ра Ва­но Му­ра­де­ли и по­эта Пе­т­ра Гра­до­ва «Ле­ген­дар­ный Се­ва­с­то­поль». На­пи­са­на пес­ня  к 100-ле­тию обо­ро­ны Се­ва­с­то­по­ля.
59     В день юби­лея, 17 ок­тя­б­ря 1954 го­да, на ста­ди­о­не го­ро­да ан­самбль Чер­но­мор­ско­го фло­та пел ее в со­ста­ве пя­ти­ты­сяч­но­го объ­еди­нен­но­го хо­ра мо­ря­ков, жи­те­лей Се­ва­с­то­по­ля и уча­ст­ни­ков ху­до­же­с­т­вен­ной са­мо­де­я­тель­но­с­ти в со­про­вож­де­нии свод­но­го во­ен­но­го ор­ке­с­т­ра. В это вре­мя с вер­то­ле­тов на го­род сбра­сы­ва­ли ли­с­точ­ки с тек­с­том пес­ни, и она по пра­ву ста­ла му­зы­каль­ным сим­во­лом Се­ва­с­то­по­ля, а с 1994 го­да — и его офи­ци­аль­ным гим­ном. Ку­ран­ты на Клу­бе мо­ря­ков каж­дый час ис­пол­ня­ют ме­ло­дию ее при­пе­ва. По­эту-фрон­то­ви­ку П. Гра­до­ву в 2000 го­ду при­сво­и­ли зва­ние по­чет­но­го граж­да­ни­на Се­ва­с­то­по­ля (В. Му­ра­де­ли к это­му вре­ме­ни уже ушел из жиз­ни). Для  ан­сам­бля пес­ни и пля­с­ки Чер­но­мор­ско­го фло­та ха­рак­тер­но вы­со­кое ис­пол­ни­тель­ское ма­с­тер­ство, вер­ность флот­ским тра­ди­ци­ям, не­по­вто­ри­мый об­лик и пре­дан­ное слу­же­ние куль­ту­ре.
8     В кон­церт­ной про­грам­ме, пред­став­лен­ной в Биш­ке­ке, ар­ти­с­ты-мо­ря­ки по­ста­ра­лись по­ка­зать все жа­н­ры, под­вла­ст­ные да­ро­ва­ни­ям твор­че­с­ко­го кол­лек­ти­ва. В про­грам­ме гар­мо­нич­но со­еди­нились му­зы­каль­ные и хо­рео­гра­фи­че­с­кие но­ме­ра, рус­ская и за­ру­беж­ная клас­си­ка, со­вре­мен­ные пес­ни о Рос­сии и Во­ен­но-мор­ском фло­те, ста­рин­ные мор­ские пес­ни, ду­хов­ные про­из­ве­де­ния, джа­зо­вые ми­ни­а­тю­ры, фоль­к­лор. Пе­ре­пол­нен­ный зал Рус­ско­го драм­те­а­т­ра бур­ны­ми ова­ци­я­ми бла­го­да­рил хор и его со­ли­с­тов за ис­пол­не­ние за­ду­шев­ных, что на­зы­ва­ет­ся, флот­ских пе­сен: «И во­да нам, как зем­ля», «Здесь на бе­ре­гу род­ном и близ­ком», «Ко­раб­ли вы­хо­дят на па­рад», «Тот, кто не бы­вал в Се­ва­с­то­по­ле», «Мы ухо­дим в оке­ан», «Над Се­ва­с­то­по­лем шу­мит мор­ской при­бой».
7     Дол­го не от­пу­с­ка­ли со сце­ны зри­те­ли  муж­ской со­став хо­ра, по­да­рив­ший за­во­ро­жен­ной пуб­ли­ке ста­рин­ную рус­скую пес­ню «То­по­ля шу­ме­ли», во­каль­ный жен­ский ду­эт, спев­ший по­пу­ляр­ную пес­ню «Гля­жу в озе­ра си­ние», и муж­ское трио те­но­ров, по­ко­рив­шее за­ме­ча­тель­ным ис­пол­не­ни­ем  в жа­н­ре classical crossover (на сты­ке опе­ры и эс­т­ра­ды) зна­ме­ни­тую Belle из ле­ген­дар­но­го мю­зик­ла «Со­бор па­риж­ской бо­го­ма­те­ри». А ко­г­да мо­ря­ки за­пе­ли на кыр­гыз­ском язы­ке гимн сто­ли­цы «Биш­ке­гим», зал про­сто взо­рвал­ся шква­лом ра­душ­ных и ще­д­рых ап­ло­ди­с­мен­тов.
6     Не мень­ше ова­ций до­ста­лось и ар­ти­с­там, ис­пол­нив­ши­м за­дор­ные и уда­лые тан­це­валь­ные но­ме­ра «Про­ща­ние сла­вян­ки», «Ру­ко­паш­ный бой»,  «Ули­ца, ты ули­ца ши­ро­кая», «Рус­ская пля­с­ка», а так­же хо­рео­гра­фи­че­с­кой ком­по­зи­ции на ис­пан­ские мо­ти­вы «Кар­мен». Бли­с­та­тель­ным ис­пол­не­ни­ем рус­ских на­род­ных ме­ло­дий и джа­зо­вых ми­ни­а­тюр по­ра­до­вал биш­кек­с­ких слу­ша­те­лей му­зы­каль­ный квар­тет чер­но­мор­цев и осо­бен­но со­лист-ба­ла­ла­еч­ник, ко­то­рый сво­им вир­ту­оз­ным ма­с­тер­ством на­столь­ко влю­бил в се­бя пуб­ли­ку, что кто-то из зри­те­лей под ова­ции за­ла по­да­рил му­зы­кан­ту-ма­т­ро­су на­ци­о­наль­ный  сим­вол — ко­муз.
3     За­вер­шил­ся кон­церт чер­но­мор­ских ар­ти­с­тов их фир­мен­ным но­ме­ром из «зо­ло­то­го фон­да» ан­сам­бля  — уда­лой и за­ли­х­ват­ской пля­с­кой «Яб­лоч­ко».  Зал стоя ап­ло­ди­ро­вал ар­ти­с­там и дол­го не от­пу­с­кал со сце­ны, по­ка на по­клон к пуб­ли­ке не вы­шли твор­че­с­кие ру­ко­во­ди­те­ли хо­ра, ор­ке­с­т­ра и тан­це­валь­ной груп­пы: Вла­ди­мир Ива­нов, за­слу­жен­ные де­я­те­ли ис­кусств Ре­с­пуб­ли­ки Крым Майя Го­ря­че­ва и Юрий Слон­чен­ко и на­чаль­ник ан­сам­бля ка­пи­тан-лей­те­нант Илья Ко­лес­ни­ков.
2     За го­ды сво­ей бо­лее чем 80-лет­ней твор­че­с­кой жиз­ни ан­самбль пес­ни и пля­с­ки Чер­но­мор­ско­го фло­та дал свы­ше 30 ты­сяч ус­пеш­ных вы­ступ­ле­ний и кон­цер­тов — от ку­б­ри­ков и па­луб бо­е­вых ко­раб­лей до глав­ных сцен раз­лич­ных стран. Кон­цер­ты коллектива  по до­сто­ин­ству оце­ни­ла взы­с­ка­тель­ная пуб­ли­ка Ве­ли­ко­бри­та­нии, Бель­гии, Гол­лан­дии, Да­нии, Ав­стрии, Фран­ции, Люк­сем­бур­га, Поль­ши, Швей­ца­рии, Гер­ма­нии. Те­перь ря­ды пре­дан­ных по­клон­ни­ков  твор­че­с­т­ва ар­ти­с­тов-чер­но­мор­цев по­пол­ни­ли и по­ко­рен­ные их за­жи­га­тель­ным ис­пол­ни­тель­ским ис­кус­ством  бла­го­дар­ные кыр­гыз­стан­цы.

Алек­сандр ШЕ­ПЕ­ЛЕН­КО.
Фо­то Иго­ря СА­ПОЖ­НИ­КО­ВА.






Добавить комментарий