Main Menu

….И О НАБОЛЕВШЕМ НАСТОЯЩЕМ

С вниманием прочитала статью «Размышляя о прошлом и будущем»  руководителя фонда «Инициатива Розы Отунбаевой» о состоянии нынешнего образовательного процесса. Решила откликнуться на озабоченность автора, рассказав, как решают педагогические проблемы в одном из малых городов.

Начну с упомянутого самого острого вопроса: о безотлагательном введении в школьное образование курса религиоведения: «…однако не видно усилий педагогов вузов и школ, энтузиастов, подвижников,  творчески  пытающихся обсудить вопросы содержания и обучения этому новому предмету  в школе». Читала это с удивлением, поскольку в одной из школ-гимназий республики этот курс ведется уже без малого четверть века! Однако ни областные образовательные структуры, ни Академия образования не проявляют ни малейшей заинтересованности этим фактом. Предмет преподается не в закрытом режиме. Блок «История мировых религий» содержится в авторской  программе «Мировое духовное  наследие — новый век»,  представлялся он на многочисленных городских семинарах, на областном заседании секции  в дни  юбилея КАО, на международном пушкинском конкурсе для учителей русского язвка и литературы   стран СНГ, Балтии, Германии и Израиля (2003 г.).  О поездке на конкурс в Москву  писали тогда газеты «Слово Кыргызстана», «Комсомолка», «Вечерний Бишкек». Следовательно, о курсе религиоведения могли прочесть и организаторы образования всех уровней. Среди  рецензентов программы —  гениальный ученый Арон Брудный (самый верный ориентир), давший добро с пометкой об актуальности  труда (или, как сейчас это именуют,  инновации). В курсе изучаются истории пяти мировых религий, общие для всех концессий моральные постулаты,  вопросы веры в мировой литературе и искусстве… Так что усилия и понятная удовлетворенность от того, что более двадцати лет назад, когда рухнул советский  строй,  решили по-новому учить и воспитывать, не пропали даром.  Жаль только, что  в общих масштабах осознание введения данного курса в образовательные учреждения пришло с опозданием на два десятилетия. Добавлю, что авторская программа включает в себя блоки «Рассказы о философии и философах», «Искусство», которые введены вместо ранее изучавшегося курса «Мировая художественная культура», по нашему убеждению, необходимого  в искусствоведческих образовательных учреждениях. Общее направление программы — подготовить детей гимназического уровня к вузовской скамье.
При поддержке нашего городского Центра русского языка все  школы города и трех поселков участвуют в мировых  гуманитарных акциях как российских («Русский Мишка», юбилей Василия Шукшина, тотальный диктант, 70-летие Великой Победы, юбилеи Есенина и Шолохова), так и республиканских («Здравствуй, Россия!», «Страна высоких вдохновений», мероприятия по чествованию Чингиза Айтматова и мн. др.). Наша законная гордость — пушкиниана, ставшая городской традицией с 23-летним стажем.
К слову, педагоги-русисты пользуются в работе профессионально-педагогическими изданиями: «Русский язык и литература в школах Кыргыстана», «Русский язык в Кыргыстане». А вот о наболевшем: как вернуть прежнюю методику обучения чтению, поговорим подробнее.

Валентина ЛУКИНА,
руководитель городского Центра русского языка,
учитель-методист, г. Таш-Кумыр. 






Добавить комментарий