Main Menu

КОГДА НЕТ ПРЯМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ,

подсудимый не может быть признан виновным в совершении особо тяжкого преступления и тем более приговорен к изоляции от общества на длительный срок. Так говорит уголовное законодательство. Но наша Фемида, утверждает адвокат          Т. Абдыев,  нечасто опирается на закон. Приговором Иссык-Атинского районного суда  от 15 ноября 2011 г. 20-летний Джамал Каримов осужден на 20 лет лишения свободы только лишь на признательных показаниях, данных им во время следствия.

Фабула дела с точки зрения следствия такова. Каримов в ночь с 31 декабря 2009 г. явился домой к П., с которым занимался ремонтом автомобилей, и, цитирую приговор, «с целью завладения  имущественной выгоды, взяв кухонный нож, в состоянии алкогольного опьянения  умышленно нанес несколько ударов в область головы, шеи и туловища П., потом таким же способом в отношении И. (жена П. — Ред.). Затем с целью сокрытия совершенного преступления нанес несколько ударов по различным частям тела малолетней А. (дочь П.- Ред.). В результате многочисленных ножевых ранений все трое скончались на месте».
Каримов в судебном заседании отказался от признательных показаний и заявил, что во время расследования дела к нему были применены пытки, его физически и морально раздавили, он надеялся: суд разберется с собранными доказательствами и увидит, что тяжкое преступление совершено другим  человеком.
Но судья принял во внимание  воспроизведение  обстоятельств преступления, во время которого Каримов повторил написанные под диктовку следователя признательные показания. Свидетели обвинения признались в суде, что нож нашли сами сотрудники милиции возле дома погибшей семьи в груде мусора, который они разгребали 3 минуты 40 секунд. Видеозапись воспроизведения  подтверждает, что нож лежал под мусором. Каримов утверждает, что нож бросил в коридоре. На вопрос, для чего убийце, который зарезал троих, залив потолок, пол, стены, шторы кровью,  нужно было 4 минуты разгребать мусор, а затем еще столько же времени потратить на закапывание ножа рядом с местом преступления, ответ не получен.
При этом как-то мимо следователя и отправителя правосудия  «проскочили» заключения судебной медицинской, биологической и технической экспертиз. Если  верить им, то нож, найденный сотрудниками милиции под грудой мусора как орудие убийства, не соответствует тому орудию, которым совершено это страшное преступление. Более того, на нем не обнаружены отпечатки пальцев Джамала. А вещи, изъятые в качестве вещественных доказательств, на которых якобы обнаружена кровь погибших, осужденному не принадлежат. Свидетели  в суде подтвердили, что сотрудники милиции при обыске дома Каримовых сняли с бельевой веревки двое штанов, две кофты, изъяли из спальни Джамала сотовый телефон. Вещдоки не заактировали, не опечатали в пакеты, а запихали  их в один мешок и унесли с собой.
По версии следствия, Джамал завладел золотыми украшениями П. на 31 тысячу сомов. Но следователь не представил суду доказательств того, что эти украшения или хотя бы часть из них была найдена у обвиняемого, а ведь он был взят под стражу 2 января 2010 г. Кто заявил следствию о пропаже золотых украшений именно на озвученную сумму, тоже покрыто тайной. Оно и понятно: следователь так и не смог установить мотив совершенного Каримовым тройного убийства, поэтому фраза «с целью завладения  имущественной выгоды» искусственно привязана к разработанной версии в качестве мотива.
Убийца должен сидеть в тюрьме. Но пусть это будет настоящий преступник.

Айрин ТЕМИР.






Добавить комментарий