Main Menu

Развитие транспортной инфраструктуры

"Дороги, как артерии, также жизненно необходимы для страны, они укрепляют и приводят в движение целое государство" — из поздравления Президента Алмазбека Атамбаева с Днем работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Кыргызстана.

     В 2015 году по республике заасфальтировано более 273,6 км автомобильных дорог, произведен ремонт и улучшено 185,5 км дорожного полотна и 81,4 км гравийных дорог. Практически во всех регионах и крупных городах страны идут реконструкция и строительство автомобильных магистралей. 
С 2010-го по 2015 г. в Бишкеке построено и реконструировано 143,8 км дорог. В 2015 году на строительство и ремонт дорог столицы направлено 44,66 млн. юаней и 865,75 млн. сомов.
     В 2016 году в Бишкеке планируется отремонтировать 49 улиц.
     Полным ходом идет строительство новой автомобильной дороги север — юг. Этот транспортный коридор позволит развивать новые региональные местности с выводом из тупикового положения некоторых населенных пунктов. Общая протяженность данной автотрассы составляет 433 км, оценочная стоимость проекта — 850 млн. долл. США.
     В 2015 году на участке с 183-го по 433-й км данного маршрута полным ходом велись земляные, дренажные, мостовые работы и перенос коммуникаций. На некоторых участках уже начата укладка асфальта. На сегодняшний день Министерство транспорта и коммуникаций завершило подготовительные работы для возведения тоннеля и совместно с подрядчиком приступило к самой ответственной операции — буровзрывным работам по проходке северного портала тоннеля. 
     Строительные работы на участках автодорог осуществляются согласно утвержденному графику. Ввиду большого объема работ данный проект разделен на три фазы:  фаза I протяженностью 154 км проходит по маршруту с. Кызыл-Жылдыз — с. Арал (183-195-й км), с. Казарман — г. Джалал-Абад (291-433-й км) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 км. Общая стоимость работ в рамках этой фазы составляет 400 млн. долл. США; фаза II протяженностью 96 км проходит по маршруту с. Арал — с. Казарман (195-291-й км). На данном участке предусматривается  тоннель длиной 0,7 км. Общая стоимость  составляет 284 млн. долл. США;  фаза III протяженностью 183 км проходит по маршруту г. Балыкчы — с. Кызыл-Жылдыз (0-183-й км). Общая стоимость строительства составляет 166 млн. долл. США. С начала 2016 года начнутся дорожно-строительные работы на участках автомобильной дороги север — юг по фазе II. 
     В настоящее время прорабатываются вопросы финансирования завершающей фазы III совместно с Азиатским банком развития и Исламским банком развития. 
     В 2015 году за счет грантов парк дорожно-строительной техники Кыргызстана пополнился на 413 ед., также предоставлено 7 асфальтобетонных заводов. В 2015 году поступило четыре асфальтобетонных завода, которые установлены в Таласской (с. Ак-Сай, ПЛУАД №5), Джалал-Абадской (с. Жерге-Тал, ПЛУАД № 6) и Ошской (с. Кара-Кулжа, ГДАД Бишкек — Ош и с. Каратай, УАД ОСИ) областях. 
     Республиканским бюджетом на 2015 год по статье "Капитальные вложения" на ремонт и содержание автодорог предусмотрено 1 млрд. 876,9 млн. сомов, в том числе для улиц областных центров и малых городов — 850,0 млн. сомов и реконструкции автодороги Бишкек — аэропорт "Манас" — 584,8 млн. сомов. При этом общее финансирование на дорожную отрасль с учетом средств по статье "Государственные капитальные вложения" составило 2 млрд. 008,6 млн. сомов. Определен перечень инфраструктурных национальных проектов в транспортной сфере для реализации на общую сумму 2 млрд. 880,5 млн. долл. США. 
     Так, в решении задачи по реабилитации пяти маршрутов автомобильных дорог, представляющих собой международные транспортные коридоры, проведены работы на маршрутах:  
     Тараз — Талас — Суусамыр (199 км). До 75-го км строительные работы по реабилитации завершены. 27 октября 2015 года подрядчиком начаты строительные работы на участке с 75-го по 105-й км, финансируемые ИБР и Саудовским фондом развития;  Бишкек — Нарын — Торугарт (539 км). Проект поделен на несколько участков. На сегодняшний день завершены в полном объеме работы на участке с 9-го по 272-й км и с 365-го по 439-й км, а с 479-го по 539-й км основной объем работ практически завершен, выполнено порядка 95%. На участке с 272-го по 365-й км строительство продолжается, выполнено порядка 51%.  На реабилитацию привлечены средства Эксимбанка Китая, АБР, ИБР. К концу строительного сезона — в 2016 году — автодорогу Бишкек — Нарын — Торугарт реабилитируют на всем протяжении; 
     Ош — Баткен — Исфана (360 км). Проект поделен на несколько участков. Сейчас завершены в полном объеме строительные работы на участке с 10-го по 28-й км и с 108-го по 220-й км. Продолжаются они на участках с 220-го по 232-й км и с 248-го по 360-й км. По участкам автодорог с 28-го по 108-й км решен вопрос финансирования с Японским агентством JICA и Исламским банком развития. 
     В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования оставшегося участка автодороги с 0-го по 10-й км в обход городов Баткена и Исфаны совместно с Европейским банком реконструкции и развития; 
     Исфана — Худжанд (56 км). Реабилитация данного участка финансируется за счет средств Всемирного банка. 
     По проекту завершены процесс отбора консультанта по надзору за строительством (контракт подписан 19 июля 2015 года) и процедура предварительного квалификационного отбора подрядчиков. Тендерный процесс находится на финальной стадии, идет согласование оценочного отчета со Всемирным банком. 
     Для обеспечения транспортной независимости в Баткенской области закончилось строительство двух мостов автодороги Кулунду — Максат. Завершается и строительство независимой дорожной развязки на участках Айгульташ — Согмент — Чарбак — Таян, Бел — Согот — Божой, Кокташ — Аксай — Тамдык. 
     Начинается реализация проекта Реконструкция автомобильной дороги Балыкчи — Каракол — Балыкчи (Иссык-Кульское кольцо), ТЭО данного проекта общей протяженностью 445 км  подготовлено проектным изыскательским институтом "Кыргыздор-
транспроект" в 2009 году. Предположительная стоимость проекта составляет порядка 550 млн. долл. США. В настоящее время изыскиваются источники финансирования. Срок реализации проекта — 2016-2020 годы. На первом этапе планируется реконструкция автомобильной дороги Балыкчи — Корумду (104 км), срок реализации проекта — 2016-2018 годы, источник финансирования — республиканский бюджет. 
     На сегодня определен подрядчик, и с 15 ноября 2015 года он начал исполнение контракта по участку Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду (с 43-го по 104-й км). Реализация данного проекта позволит развить придорожную инфраструктуру туристического региона. 
     В 2016 году планируется продолжить строительные работы на автодорогах Ош — Баткен — Исфана, север — юг (фаза 1), Бишкек — Нарын — Торугарт и Тараз — Талас — Суусамыр (фаза 3). Планируется начать строительные работы по объектам: (1) дорожный коридор Ош — Баткен — Исфана — Кайрагач — граница с Таджикистаном,Исфана — КПП Кайрагач/Маданият (36 км), Баткен — Торткуль (14 км) и Баткен — КПП Кызыл-Бель/Гулистон (6 км); (2) автодорога Бишкек — Ош, фаза 4 (Бишкек — Кара-Балта и Маданият — Джалал-Абад); (3) альтернативная автодорога север — юг, фаза 2 (Арал — Казарман); (4) реконструкция автодороги Ош — Баткен — Исфана (Дыйкан — Кызыл-Жылдыз). 
     В 2016 году намечено начать подготовку к реализации следующих проектов: строительство альтернативной автодороги север — юг, фаза 3 (Балыкчи — Кызыл-Жылдыз), (2) реабилитация автодороги Арал — Суусамыр, (3) реабилитация автодороги Ош — Баткен — Исфана, (4) строительство железной дороги Китай —  Кыргызстан, (5) и по подготовке ТЭО железнодорожной линии Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече. 
     Другое немаловажное звено транспортной системы —  железнодорожный транспорт. Его развитие позволит ускорить поток грузоперевозок и пассажиров в сопредельные страны, используя транзитный потенциал. 
     На данный момент китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC, “Чайна Роуд”) подготовила технико-экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожной магистрали Кыргызстан- Китай по маршруту Джалал-Абад — Торугарт. Данное ТЭО передано кыргызской стороне в ноябре 2015 года. В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования строительства указанной железнодорожной магистрали. 
     В рамках реализации проекта "Реконструкция аэропорта "Иссык-Куль" собственными силами ОАО "Международный аэропорт "Манас" завершены удлинение взлетно-посадочной полосы на 3 800 метров, строительство рулежной дорожки и расширение перрона. Агентство гражданской авиации выдало сертификат соответствия аэродрому аэропорта "Иссык-Куль". Созданы базовые условия для приема больших воздушных судов. Данный проект обеспечит хорошие предпосылки для развития туризма в Иссык-Кульской области.

Соб. инф. 






Добавить комментарий