Main Menu

ПОСТАВЯТ СЧЕТЧИК ЗА ВАШ СЧЕТ

При этом платить вы будете все равно сверх его показаний. В такой нелепой ситуации оказалась бишкекчанка С., которую сотрудники Энергосбыта профессионально «развели» на 6 тысяч сомов. Что удивляет, руководство «Северэлектро» даже не пытается их приструнить, а тем паче принять меры к возврату абоненту обманным путем полученных от него денег.

18 марта 2011 г. контролер  Ж. оповестил С., что производится замена старых электросчетчиков на электронные. Он снял показания, выписал счет, попросил его оплатить, так как показания нового счетчика будут установлены по нулям. Ж., а с ним еще двое, представившиеся контролерами, явились к С. 24 марта, в праздничный день. Они сняли старый электросчетчик, осмотрели его и сказали, что он очень хороший, но надо заменить на электронный, это требование АО «Северэлектро». Старый счетчик они упаковали и унесли с собой.
25 марта Ж. снова пришел в сопровождении этих же двух контролеров, что снимали старый электросчетчик. Они тщательно осмотрели все комнаты, проверили каким-то приборчиком розетки, выключатели, трубы отопления, даже заглянули за холодильник, шкафы, затем приступили к установке нового прибора учета стоимостью 850 сомов (с их слов), который принесли с собой, и взяли еще 500 сомов за установку.
Ж. сообщил, что старый счетчик отдал на поверку в Госстандарт и якобы специалисты обнаружили на стекле трещину. С. стала возмущаться, ведь при снятии счетчика никакой трещины и вообще каких-либо повреждений не было. На это контролеры ответили, что придется платить штраф в размере 15 тысяч сомов и если она не заплатит им этой суммы немедленно, то они не дадут акт об установке электронного счетчика, отрежут провода и женщина будет иметь большие неприятности.
С. должна была 25 марта выехать в командировку. Она не могла оставить дочь-школьницу в квартире без электричества. Рассудила, что тратить время на хождение по инстанциям и доказывание, что при снятии старого счетчика никаких повреждений контролерами установлено не было, проводить экспертизу прибора учета,  дороже обойдется. Контролеры получили-таки вымогаемые 5 000 сомов. Как только деньги перекочевали в их карманы, они оформили акт о приемке электросчетчика.
Но и после этого, как оказалось, С. не избавилась от проблемы. Первый счет за период с 19 марта по 16 апреля 2011 г. выписан на фактическое потребление электроэнергии 225,9 киловатта по новому счетчику, но по показаниям старого счетчика на сумму 658 сомов. Посчитав, что компьютер в Энергосбыте дал сбой и в следующем месяце ошибка будет исправлена, С. не стала оплачивать счет. Но в мае счет пришел снова с начислением почти 350 сомов сверх показаний счетчика.
11 июня 2011 г. С. уплатила по промежуточному счету 520 сомов за фактически потребленные 740 киловатт. В Энергосбыте ей обещали разобраться с необоснованным начислением сверх показаний счетчика. Однако вместо этого в июне пришел счет с начислением сверх показаний  счетчика уже более чем на 400 сомов,  в июле — на 500 сомов, в августе — на 600 сомов…
Поскольку руководство Энерго-   сбыта не отреагировало на претензию, С. обратилась в  Государственную инспекцию по энергетике и газу  при Министерстве энергетики с заявлением разобраться с начислениями Энергосбытом сверх показаний  прибора учета электроэнергии. Вот что ей ответил 11 октября директор Госинспекции: «25 марта 2011 г. произведена замена электросчетчика, по которому были закрыты расчеты. В дальнейшем показания с вновь установленного электросчетчика не снимались, а счета выставлялись по мощности. По какой причине был заменен электросчетчик, выяснить не удалось, так как контролер Ж. отсутствует.
В случае если у контролера возникло подозрение  на вмешательство в работу электросчетчика, то он должен снять электросчетчик, составить акт нарушения ППЭЭ, упаковать в пакет вместе с актом, опломбировать и вручить абоненту. Все это должно происходить в его присутствии.
Замена и установка электросчетчика в вашем случае должны быть произведены за счет электроснабжающей  организации.  ОАО «Север-     электро» предписано произвести перерасчет за потребленную электроэнергию по показаниям нового электросчетчика с учетом оплаченных вами счетов и провести служебное расследование действий персонала Энергосбыта”.
Полагая, что наконец-то проблема решена, С. ожидала, что Энерго-сбыт вернет ей хотя бы часть денег за установку электронного электросчетчика. Как бы не так! В ноябре электроснабжающая организация прислала счет на потребленную электроэнергию без какого-либо перерасчета. Выходит, предписание Госинспекции по энергетике для «Северэлектро» пустой звук? Для чего тогда  на бюджетные средства содержать организацию, от деятельности которой нет никакой пользы?
Но самое главное — в «Северэлектро» и не подумали провести служебное расследование  и наказать виновных в незаконном снятии электросчетчика у абонента С. и установке нового прибора учета электроэнергии за ее счет, да еще и вымогательство довольно немаленькой суммы. Видимо, именно такие методы «работы» персонала находят понимание  и одобрение руководства.






Добавить комментарий