Main Menu

Цветная графика Алыкула Биймырзаева

В арт-центре им. С. Чуйкова прошла выставка графических работ известного художника Алыкула Биймырзаева, где более чем в шестидесяти работах отразились настроение и впечатления, видение окружающей жизни  художником через призму национальной культуры.

Среди множества выставок, которые проходят в Бишкеке, почему-то запомнилась выставка Алыкула. И не только потому, что графические экспозиции проходят реже живописных, но  чем-то зацепили зрителя его  композиции, выполненные в техниках акварели, пастели (которые, несмотря на то  что имеют цвет, по статусу относятся к графике), туши, карандаша. От его работ веет спокойствием, умиротворенностью,  какой-то несуетливостью, что ли, но при более внимательном взгляде на них понимаешь, что в них столько глубины, энергии, личных наблюдений.

С большим увлечением работал художник над образом великой кыргызской женщины — Курманджан датки, которая предстает в целом цикле работ карандашом. История ее молодости, зрелости, потеря  мужа, сына — художник словно проживает ее жизнь, столько внутреннего импульса несут графические листы. Современные художники все чаще экспериментируют с  акриловыми красками, компьютером, гелевыми ручками, фломастерами, аэрозолями, и это хорошо, потому что важно не то, чем выполнена работа, а как…  Но иногда кажется, что такая техника, как  простой карандаш, придает произведениям особое благородство, роднящее их с классикой.
Прозрачные акварели, напоенные воздухом, легкие штрихи пастели, сочетания «водяных красок» и туши —  художник владеет многими приемами, которые характерны для различных тем и сюжетов. Иногда это работы в классическом и реалистическом стилях, иногда — декоративная стилизация, где в лабиринте орнамента, похожего на шитье курак, угадывается  фигура древнего воина или застывшая статуя  балбала.
Кажется, Алыкула Биймырзаева волнует все, что его окружает: белый кувшин на фоне напоминающей мозаику драпировки портрет матери; тополя, которые бывают только в  наших краях, устремленные ввысь;  сельские дворики,  окутанные легким туманом ностальгии. Или придуманные  сказочные женщины, ожившие из историй о Шехерезаде,  улицы далеких восточных городов, видимых из окна, неведомые пейзажи, иллюстрации к стихам — творческие мотивы, к которым художник относится очень бережно,  бесконечны.  А поэтому у зрителей впереди еще не одна встреча с  талантливым художником и его произведениями, которые заставляют переживать самые замечательные мгновения.

Галина МИХАЙЛИНА.
Фото автора.






Добавить комментарий