Main Menu

Не увидел, так услышишь

В столице презентовали Отчет по мониторингу качества предоставляемых услуг в сфере регистрации и документирования паспортов граждан Кыргызстана. 

Исследование проводилось в рамках проекта «За реформу системы регистрации с целью обеспечения прав граждан КР» при содействии Европейского союза и технической помощи представительства DCA Central Asia в партнерстве с правовой клиникой «Адилет» и общественным объединением «Арыш».
Цель мониторинга заключалась в выявлении фактических данных, характеризующих качество и доступность предоставления услуг в сфере регистрации и документирования, а также их оптимизации и улучшении качества через выработку и предоставление рекомендаций заинтересованным государственным структурам. Проверка одновременно проходила в шести центрах обслуживания населения (ЦОН), расположенных в Бишкеке, и в двух — в Оше. Всего опрошено 596 респондентов и 8 сотрудников центров. Инфраструктура, доступность, качество, профессионализм, информирование населения — все эти компоненты охвачены в рамках мониторинга и отражены в отчете.
В ходе презентации эксперт Хурниса Махаддинова отметила, что до настоящего времени стандарты госуслуг, предоставляемых Государственной регистрационной службой (ГРС) и включенных в Единый реестр, не утверждены. Не попала в данный список и услуга постановки на регистрационный учет граждан по месту пребывания/жительства. Она также подчеркнула необходимость создания благоприятных условий в центрах для инвалидов и родителей с маленькими детьми. Стоит отметить, что в ряде ЦОН отсутствуют пандусы и спецоборудование для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, эксперты нашли ряд других недочетов в работе учреждений, состоянии инфраструктуры как внутри помещений, так и снаружи. Они посоветовали привести правовую информацию, размещенную на сайтах  ГРС и государственного предприятия «Инфоком», в строгое соответствие с законодательством, а также рассмотреть возможность создания порталов на государственном языке. Сегодня только на одном из четырех сайтов есть сведения на двух языках. Стоит усовершенствовать работу сall-центра и расширить список лиц, к которым выезжают мобильные группы на дом.
В ходе заседания председатель ПГП «Центральная Азия в движении» (платформа «ЦАД») Маматкул Айдаралиев отметил, что получение государственных услуг населением в сфере регистрации и документирования, несмотря на все внесенные изменения, все еще является процедурой сложной, бюрократизированной, долгой и финансово затратной для определенных категорий граждан.
К слову, данное исследование проводилось в феврале текущего года. По завершении работы эксперты отправили отчет всем заинтересованным структурам и ведомствам для устранения указанных недочетов и усовершенствования работы ЦОН. Однако последние никак не отреагировали на исследования и не исправили ситуацию. Поэтому инициаторам пришлось провести круглый стол, куда они пригласили представителей государственных структур, международных и партнерских организаций, дабы донести до них информацию.

Ирина КОВШОВА. 






Добавить комментарий