Main Menu

Инженеры будущего

Впервые в Кыргызстане общественный фонд «Единство» и Московский государственный машиностроительный университет при поддержке Управления образования мэрии Бишкека запустили цикл STEM-игр «Орбита» по моделированию космических аппаратов.

Его цель — пропаганда инженерных специальностей STEM-направления (Science, Technology, Engineering, Math) среди подрастающего поколения.
Так, в Бишкеке в учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии № 12 проведена первая в Кыргызстане STEM-игра — турнир «Орбита». В нем приняли участие шесть команд из разных школ столицы. Турнир «Орбита» является прежде всего командным состязанием, что позволяет его участникам объединять свои знания, он рассчитан на школьников, увлекающихся изучением физики, математики, космоса и инженерного дела.
В процессе состязания игрокам предложили пройти несколько миссий, в которых недостаточно только знать  физические формулы, но и важно уметь применять теорию на практике в условиях ограниченного времени. Выиграть соревнование методом так называемого тыка было невозможно, а победили те, кто смог воспользоваться умением делать расчеты, мыслить аналитически и проводить технические эксперименты.
Идею провести этот цикл организаторы объяснили тем, что в последние годы в республике существовал некоторый перекос в сфере подготовки кадров — большинство ребят стремились стать юристами и экономистами, инженерными профессиями интересовались мало. Молодое поколение стало забывать о такой важной профессии, как инженер, в то время как перед  экономикой республики стоят очень важные задачи — реализация крупных экономических проектов: строительство ГЭС, реконструкция газотранспортной системы, восстановление и развитие производственных предприятий. Они уже воплощаются  в жизнь вместе с партнерами из России в рамках единого экономического пространства — ЕАЭС. Потребность в кадрах для реализации этих проектов чрезвычайно высока. «Поэтому мы и  решили запустить у нас в республике STEM-игру, чтобы на примере показать, что инженерия — это не только важно, но и очень интересно и перспективно», — рассказал исполнительный  директор ОФ «Единство» Олег Сернецкий.
В свою очередь представительница МАМИ Анастасия Лобачева поблагодарила всех ребят и их руководителей за активное участие  в турнире. «Мы сотрудничаем с ОФ «Единство» уже два года и хотим, чтобы ученики школ Кыргызстана смогли получить представление о профессиях инженерного направления, приобщиться к международному турниру «Орбита», который проводится у нас в России ежегодно. Только в прошлом году в нем приняли участие более 1 500 школьников 8-11-х классов из 30 регионов России. Мы хотим, чтобы ваши ребята стали в будущем востребованными специалистами у себя на родине. И мы с нашим партнером — ОФ «Единство» — этому всячески поспособствуем», — говорит Анастасия.
Турнир оказался очень интересным и познавательным для самих участников. Они смогли почувствовать себя настоящими инженерами — конструкторами космических аппаратов. От уровня к уровню приходилось решать все более сложные инженерные задачи. Работа проходила в специально разработанной компьютерной программе: моделировались резкие перегрузки при входе в плотные слои атмосферы, нагрев аппарата за счет трения об атмосферу, опасность столкновения с поверхностью и другие реалии посадки космического аппарата на разных планетах Солнечной системы.
Никита Лапочкин, один из участников турнира из команды УВК ШГ № 12, поделился своими впечатлениями: «Игра мне очень понравилась, интересно было проверить, на что я способен и как я могу работать в команде».
На соревновании присутствовали и болельщики, пришедшие поддержать свои команды и очень сильно переживавшие за них. В итоге победителем стала команда из школы-гимназии № 33. Она получила в подарок приз от организаторов — большой торт. Остальным командам вручены книги о космонавтике, позволяющие не только им, но и их одноклассникам познать много интересного о Солнечной системе.
Турнир «Орбита» прошел впервые и очень понравился его участникам и болельщикам. Надеемся, что STEM-игры приживутся и послужат цели популяризации инженерного образования, выявления творческой талантливой молодежи.

Л. ПОСТНИКОВА.






Добавить комментарий