Main Menu

Идеи добра против идеологии насилия

Взрыв российского борта авиакомпании «Когалымавиа», теракты в Бейруте, Париже, Мали. Кажется, черный спрут терроризма и религиозной нетерпимости к инакомыслящим охватил всю планету. А ИГИЛ  и дальше грозит продолжить свои кровавые акции запугивания в различных государствах. Кстати, хочется отметить, что особую террористическую активность вне границ Сирии преступное государство стало активно проявлять лишь после того, как к военным действиям подключились Военно-космические силы России. За несколько лет той вялой борьбы, что вели в регионе США, исламисты не чувствовали настоящего противостояния.  После российских авиаударов урон оказался настолько силен и ошеломляющ, что, по сообщениям военных экспертов, боевой дух у группировки ИГИЛ пошел на спад, боевики стали покидать линию фронта с сирийской армией. Вот,  видимо, и  прибегли их идеологи к показательно громким и кровавым терактам, рассчитанным на своих  сторонников: мол, силы у нас еще есть. Но эти действия заставили весь мир, и прежде всего европейских политиков, по-настоящему осознать, что такое ИГИЛ и что бескомпромиссная война с изуверами может принести мир и спокойствие не только на Ближний Восток, но и в другие регионы планеты.
Кыргызстан тоже ощутил дыхание сирийской войны. Тут и действия вербовщиков, и громкий захват нескольких радикалов с перестрелкой и взрывами в центре Бишкека. А затем  снова напомнили обществу о себе приспешники террористов, совершив побег из мест заключения, убив при этом сотрудников ГСИН. Правоохранительные органы смогли обезвредить  преступников, пока те не успели еще  забрать чьи-то жизни. Все эти события говорят о том, что и в нашей республике имеется угроза терактов. В этом случае важна бдительность каждого из нас, необходимо внимательное отношение к тому, что происходит в соседнем подъезде, соседней квартире, даже одинокий пакет или сумка в людном месте не должны оставлять равнодушными нас. Но готовы ли наши сограждане к такой бдительности, ведь не редка и другая форма мышления: мое дело крайнее, да и зачем лезть в чужие дела.  Поэтому мы отправились на улицы столицы и задали три вопроса бишкечанам: сообщите ли вы в милицию, если что-то покажется вам подозрительным, есть ли уверенность в компетентности наших правоохранительных органов, что можно противопоставить идеологии террора и только ли карательные методы смогут помочь?

1     Роза ТУРДУКЕЕВА, педагог:
— Исходя из тех событий, что происходят в мире, начинаешь осознавать, как многое зависит от бдительности и ответственности каждого гражданина.
У нас в течение последних десятилетий мало обращали внимание на развитие культуры, качественного образования. Выросло несколько поколений молодых людей, которые не приучились к чтению книг, поэтому молодежь сегодня — зона риска, они впитывают информацию от сомнительных проповедников и сами,  не обладая достаточными знаниями, становятся жертвами различных учений.

 

 

 

 

 

 

2     Талип ИБРАИМОВ, писатель:
— При виде подозрительных действий, конечно, в милицию позвоню, в этом смысле я человек ответственный. Был в жизни случай, когда я увидел, как начинается драка, обратился за помощью в правоохранительные органы. Милиция приехала, предотвратили столкновение.
В специализированных подразделениях, в среднем командном звене есть профессионалы, но в целом, мне кажется, государству нужно усилить отбор кадров, избавляться от тех, кто замешан в коррупции. От того, насколько люди честно и добросовестно относятся к своей работе, зависит многое.
Причиной распространения идей терроризма стало отсутствие идеологии, основанной на общечеловеческих ценностях. Например, коммунистическое учение было близко к религиозным постулатам, и многие люди в Советском Союзе, будучи разными по национальности и вероисповеданию, искренне придерживались этих правил. К сожалению, в нашем обществе стало модным быть религиозным, но истинно верующих очень мало.

 

4     Кара СУЕРОВА, филолог:
— Человек не должен оставаться равнодушным к тому, что происходит вокруг него. Я всегда реагирую на какие-то правонарушения, несправедливость. Это наш гражданский долг.  Также и во Франции, возможно, кто-то  посчитал подозрительным передвижения террористов по городу, догадывался и мог предотвратить трагедию, но этого не сделал по какой-то причине. Как с осознанием такой вины потом жить? Поэтому нужны внимательность и ответственность.
На примере того, как обезвредили группу террористов в столице этим летом и поймали сбежавших из тюрьмы исламистов, можно сказать, что силы безопасности могут работать слаженно и оперативно. Но усиливающаяся опасность со стороны ИГИЛ говорит о том, что, возможно, антитеррористические службы стоит укреплять и финансированием, и техникой.
В противостоянии терроризму важна работа с молодежью. Сейчас играет эффект массового сознания: все верят, религия стала модой, и ребята следуют этой тенденции. Информации  по этой теме много, но она не всегда истинна. Поэтому нужно закрывать доступ к радикальным интернет-ресурсам, контролировать то, что проповедуют в мечетях, и главное — поднимать престиж образования, чтобы молодые люди могли сами понимать и отличать добро от зла.

 

3     Дастан БОРКОШЕВ, дизайнер:
— Скорее всего, я обращусь в милицию, если что-то  явно  покажется подозрительным и угрожающим. А вот насчет профессионализма людей в погонах я высокого мнения. Как-то пришлось стать свидетелем того, как они работают: быстро, скоординированно, эффективно. Чтобы противостоять ложным религиозным течениям, важно развивать традиционный ислам и христианство, что веками бок о бок существуют в нашей стране.  Каждый человек с уважением относится к вере другого.

 

 

 

 

6   

 

 

 

 

 Стелла ВАСИЛЬЕВА, экономист:
— Честно говоря, после всех событий, что происходят в мире, страшно находиться в людных местах. Поэтому каждый человек должен осознавать свою ответственность, и, если что-то привлечет внимание, покажется странным, об этих фактах нужно сообщать милиции. Учитывая усиливающуюся угрозу террористических актов, правительству нужно уделить больше внимания работе правоохранительных служб, укреплять их.
Только карательные меры не помогут в борьбе с радикализмом. Следует противодействовать им и в плане идеологическом. Как это сделать — вопрос непростой. Раньше у нас были пионерские и комсомольские организации, они воспитывали подрастающее поколение. Сегодня этим, как правило, никто не занимается. Тут нужно что-то делать на государственном уровне.

 

5     Татьяна ВЕПРЕНЦЕВА, политолог:
— Если что-то насторожит, вызовет опасение, я обязательно сообщу в милицию. От внимания граждан зависит общая безопасность. То, что в нашем обществе наблюдается спокойствие и общественный порядок, говорит о хорошей работе правоохранительных органов. И мне кажется, мы должны в них верить.
Те, кто уходит в радикальные течения, как правило, проживают в регионах, где больше проблем с экономикой, качеством образования. И при выработке мер по противодействию пропаганде экстремистских организаций нужно учитывать эти факторы.

 

На «перекрестке мнений» стояли
Дмитрий АЩЕУЛОВ
и Нина ГОРШКОВА.  






Добавить комментарий