Main Menu

Шедевры столицы фарфора

В рамках Дней  культуры Китая в Кыргызской Республике в музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева проходит выставка  тридцати живописных панно  на фарфоре, вызвавшая огромный интерес как бишкекчан, так и гостей столицы.

1     Искусство Китая необычайно. Оно во все века поражало своими фантазией, красотой,  удивительно пластичной графикой и тонким вкусом в сочетании цветовой гаммы. Поэтому, когда прошел слух о предстоящей выставке  живописи на фарфоре, почему-то подумалось о многочисленных вазах, чайной и обеденной  посуде, шкатулках и других предметах быта. Но что это будут фарфоровые панно во всем  многообразии композиций и сюжетов — а надо сказать, что это первая выставка в нашей стране такого плана  — даже и не предполагалось. Тем не менее прекрасные произведения искусства из  Цзиндэчженя — города в восточном Китае, что в провинции Цзянси, который во всем мире называют столицей фарфора, по праву заняли  места на стендах самого большого  в  нашей стране  музейного зала.
История китайской фарфоровой гравюры насчитывает более 6 000 лет, зародилась  она во времена культуры Бань По и в качестве самостоятельного произведения  рассказывает не только об искусстве, но и об истории Поднебесной. Все произведения фарфоровой живописи выполнены известными китайским художниками,  которых  знают далеко за пределами Цзиндэчженя.
4     По словам организаторов выставки, в частности, ректора академии фарфоровых искусств Китая Фань Миньци, мастера в процессе творчества  активно ищут  духовное содержание и выражают настроение различными приемами, формами, цветовыми мотивами, которые становятся настоящими произведениями искусства, приносящими радость людям. Когда-то по Великому Шелковому пути работы китайских  ремесленников расходились по всему миру, вызывая восторг даже у людей, далеких от искусства.
3     Китайское искусство живописи на фарфоре времени правления династий Мин и Цин (XIV — начало XX в.) достигло невиданного успеха не только в самом Китае, но и в мире. Оно поражает своей оригинальностью. С тех пор как о нем узнали другие страны, оно стало предметом увлечения и поклонения во всём мире, послужило основанием для развития целого стилистического направления в мировом искусстве, получившего название Chinoiserie (Китайский стиль), и сегодня продолжает привлекать к себе внимание любителей искусства — специалистов.
Вот и нынче кыргызстанцы  с восторгом смотрят на  нежные лотосы, слышат свист дракона при дожде и ветре, любуются цветущими фруктовыми деревьями и утренней росой, поющими птицами, наивными детьми,  грациозными тиграми, виртуозно выполненными на глади фарфора.  Не было таких зрителей, которым выставка бы не понравилась: столько в ней настроения, нежности, тихой радости и истинно китайского  философского  несуетного отношения к жизни.
2     Как сказал советник Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в  КР Чжу Ван И, отношения между Китаем и Кыргызстаном имеют давнюю историю и  интерес народов друг к другу, особенно в сфере народной культуры и искусства. Сейчас в отношениях между двумя странами вновь устанавливаются широкие межгосударственные контакты, проводится активный обмен в области науки и искусства.
А новое поколение граждан Кыргызстана и Китая  вновь узнаёт друг друга, открывает для себя глубинные ценности культуры и искусства обеих стран.

Галина МИХАЙЛИНА.
Фото автора.

 

 






Добавить комментарий