Шедевры столицы фарфора
В рамках Дней культуры Китая в Кыргызской Республике в музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева проходит выставка тридцати живописных панно на фарфоре, вызвавшая огромный интерес как бишкекчан, так и гостей столицы.
Искусство Китая необычайно. Оно во все века поражало своими фантазией, красотой, удивительно пластичной графикой и тонким вкусом в сочетании цветовой гаммы. Поэтому, когда прошел слух о предстоящей выставке живописи на фарфоре, почему-то подумалось о многочисленных вазах, чайной и обеденной посуде, шкатулках и других предметах быта. Но что это будут фарфоровые панно во всем многообразии композиций и сюжетов — а надо сказать, что это первая выставка в нашей стране такого плана — даже и не предполагалось. Тем не менее прекрасные произведения искусства из Цзиндэчженя — города в восточном Китае, что в провинции Цзянси, который во всем мире называют столицей фарфора, по праву заняли места на стендах самого большого в нашей стране музейного зала.
История китайской фарфоровой гравюры насчитывает более 6 000 лет, зародилась она во времена культуры Бань По и в качестве самостоятельного произведения рассказывает не только об искусстве, но и об истории Поднебесной. Все произведения фарфоровой живописи выполнены известными китайским художниками, которых знают далеко за пределами Цзиндэчженя.
По словам организаторов выставки, в частности, ректора академии фарфоровых искусств Китая Фань Миньци, мастера в процессе творчества активно ищут духовное содержание и выражают настроение различными приемами, формами, цветовыми мотивами, которые становятся настоящими произведениями искусства, приносящими радость людям. Когда-то по Великому Шелковому пути работы китайских ремесленников расходились по всему миру, вызывая восторг даже у людей, далеких от искусства.
Китайское искусство живописи на фарфоре времени правления династий Мин и Цин (XIV — начало XX в.) достигло невиданного успеха не только в самом Китае, но и в мире. Оно поражает своей оригинальностью. С тех пор как о нем узнали другие страны, оно стало предметом увлечения и поклонения во всём мире, послужило основанием для развития целого стилистического направления в мировом искусстве, получившего название Chinoiserie (Китайский стиль), и сегодня продолжает привлекать к себе внимание любителей искусства — специалистов.
Вот и нынче кыргызстанцы с восторгом смотрят на нежные лотосы, слышат свист дракона при дожде и ветре, любуются цветущими фруктовыми деревьями и утренней росой, поющими птицами, наивными детьми, грациозными тиграми, виртуозно выполненными на глади фарфора. Не было таких зрителей, которым выставка бы не понравилась: столько в ней настроения, нежности, тихой радости и истинно китайского философского несуетного отношения к жизни.
Как сказал советник Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в КР Чжу Ван И, отношения между Китаем и Кыргызстаном имеют давнюю историю и интерес народов друг к другу, особенно в сфере народной культуры и искусства. Сейчас в отношениях между двумя странами вновь устанавливаются широкие межгосударственные контакты, проводится активный обмен в области науки и искусства.
А новое поколение граждан Кыргызстана и Китая вновь узнаёт друг друга, открывает для себя глубинные ценности культуры и искусства обеих стран.
Галина МИХАЙЛИНА.
Фото автора.
Related News
В ожидании чуда
С наступлением зимы наверняка многие задумались о том, как будут встречать Новый год. Хозяйки шерстятRead More
И много-много радости детишкам принесли…
В преддверии Нового года Детский фонд совместно с Городским центром творчества школьников «Кыргызстан балдары» приRead More