Main Menu

Россия — часть нашей души

Кыргызско-татарское общество дружбы и сотрудничества (КТОДС) подвело итоги традиционного открытого республиканского конкурса сочинений «Здравствуй, Россия!». Торжественное награждение талантливых детей прошло в школе-гимназии №24 имени Аалы Токомбаева в большой праздник — День России. 

Как рассказывает президент КТОДС Хабибула Газизов, приём конкурсных работ длился с 25 декабря прошлого года по 10 мая нынешнего. Все это время организаторы ждали от учащихся сочинений, посвящённых истории и культуре Российской Федерации — события, выдающиеся личности и  памятники культуры.
Творческие работы проверялись по критериям: знание истории, литературное оформление. Участники конкурса были разделены на три группы: 6-7, 8-9, 10-11-е классы. «Это очень важное и уместное мероприятие, которое, с моей точки зрения, призвано вдохнуть в сознание  учащихся здоровый интерес к культуре и истории, к современности России», — поделился Хабибула Закиевич.
В конкурсе активно участвовали школьники со всей страны. Было прислано большое количество творческих работ, но лучшими из них комиссия признала 12. Трое учеников были удостоены диплома  I степени, еще трое — II, и двое — III, четверым вручены благодарственные письма. Вручены почетные грамоты за активное участие в конкурсе и преподавателям Раисе Риксиевой, Надежде Степанцовой, Надежде Фарафовой, Айне Бакировой, Неле Антоновой и Валентине Лукиной. Еще одна грамота «За активную работу по патриотическому воспитанию молодежи» вручена директору школы-гимназии №24 имени Аалы Токомбаева Анаре Абдураимовой.  «Из года в год в нашей стране отмечается день России. Проходит конкурс на лучшее сочинение, это стало традицией.
Такие мероприятия очень важны, а как иначе воспитывать  детей, если не учить их думать, слагать стихи о Родине.  Это один из важных способов патриотического воспитания», — отметила А. Абдураимова. «К сожалению, нынешние дети не знают своей истории. А мы были одной могучей державой, гордились и любили Родину, которая называлась СССР», — добавила директор.
Победителям конкурса повезло, ведь свои дипломы они получили из рук героя Кыргызстана и России, летчика-космонавта Салижана Шарипова. «Несмотря на то, что Советский Союз распался, дружба между нашими народами была, есть и будет. Мы с Россией навсегда!  Я с гордостью держу флаги этих двух стран. И очень рад, что наши дети в Кыргызстане так глубоко изучают русский язык. Ведь Россия — наш близкий сосед, и наше будущее тесно с ней связано. Поэтому знание русского языка необходимо, это помогает дополнительно обогащаться знаниями», — сказал Салижан Шакирович.
Поздравив детей с праздником, космонавт призвал их  учиться, трудиться, жить на благо страны и всегда ею гордиться.
Школьников также поздравил председатель Республиканского совета ветеранов войны, вооруженных сил и правоохранительных органов Тарас Токомбаев. Он подарил детям Республиканскую книгу памяти, посвященную павшим воинам Великой Отечественной войны. Пожелал им успехов в учебе, мира и благополучия.
В ответ школьники порадовали гостей, подготовив для них интересную концертную программу. Юные артистки только закончили второй класс, а у них уже есть своя группа с необычным названием «Микс-24». Они исполнили два танца — веселую «Малинку» и национальный «Кара жорго». Восхитила своим проникновенным голосом Айзана Усупбалиева, спев   «Созулма» и «Кыргыз жери». Зарядила хорошим настроением и следующая выступающая артистка — лауреат конкурса «Жоокер ыры-2015» Вера Колесова с песней «Папе, маме».
А победителями стали ученица восьмого класса средней школы-гимназии №6 Кара-Балты Мухаббат Айбашева (первое место). Выбранная ею тема — «Великая Отечественная война и судьбы  детей». В сочинении школьница пишет, что война искалечила тысячи детских судеб, отняла самое светлое и радостное время. Дети войны хлебнули горя полной чашей, ведь начало войны совпало с началом жизни…
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру, дети играли. Они даже не подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово — война. «Дети ВОВ» — так называют сегодняшних 65-82-летних людей. Их воспитала война, она же отучила этих детей плакать. Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети  сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, а иных, на завоеванных землях — фашистские застенки…
Эту же тему продолжила сестра Мухаббат — Ситора Айбашева — ученица 6 «А» класса этой же школы. Свою творческую работу она назвала «Цена Победы», за которую тоже заняла I место. «Я выбрала эту тему, потому что война  — страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб», — размышляет она.
«Я думаю, детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым, — пишет Ситора. — Как объяснить малышам, почему так страшно изменилась их жизнь? Почему завывает сирена и надо бежать в бомбоубежище? Почему всесильные взрослые ничего не могут исправить? На этот вопрос никто не мог ответить. У каждого такого ребёнка была своя страшная история жизни в блокадном городе. У большинства блокадных детей родители умирали на глазах. Эти ребята привыкли к артобстрелам, а вид умирающих на улицах людей был для них обычной картиной. Но все они мечтали о будущем без войны.  Но больше всего меня поражают и шокируют факты о детях в фашистских концлагерях. И как бы ни было тяжело взрослым и детям в ту страшную войну, никто не терял веру в Победу. Все шли к этому, все верили и победили сильного.
В числе лучших и эссе ученицы шестого класса средней школы-гимназии №6 Кара-Балты Алии Айкимбековой.
«Петр Великий и тайны его жизни». «Петр как исторический государственный деятель сохранил для нас в своей личности такую высоконравственную черту, которая невольно привлекает к нему сердце: эта черта — преданность той идее, которой он всецело посвятил свою душу в течение своей жизни. Он любил Россию, русский народ, любил его не в смысле массы современных и подвластных ему людей, а в смысле того идеала, до какого желал довести этот народ; и вот эта-то любовь составляет в нем то высокое качество, побуждающее нас, помимо нашей собственной воли, любить его личность, оставляя в стороне и его кровавые расправы, и весь его деморализующий деспотизм, отразившийся зловредным влиянием и на потомстве.      За любовь Петра к идеалу русского народа русский человек будет любить его до тех пор, пока сам не утратит для себя народного идеала, и ради этой любви простит ему все, что тяжелым бременем легло на его памяти. История России до Петра Великого и после него знала немало реформ. Главное отличие преобразований от этих реформ предшествующего и последующего времени состояло в том, что они охватывали все стороны жизни народа и государства. Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить», — пишет она.
Вот еще один интересный отрывок из сочинения Акылай Зиялиевой, ученицы девятого класса школы №11 им. М. Горького Каракола.
«…Россия настолько великая, многонациональная, непобедимая, многогранная страна, даже не страна, а целый мир, в котором есть всё — от шедевров архитектуры до самых красивых природных достопримечательностей, что хочется попутешествовать по ней и узнать о ней больше. И для этого я хочу воспользоваться волшебной лупой, которая покажет  в любое время всё, что хотела бы узнать: историю, культуру, природу.
И вот я начала проводить лупой по огромной территории России. Первое, что я заметила, — многие дома в городах и в селах России были деревянные. Интересно, в каком я сейчас веке? А здесь я вижу, что строят большое здание — это Московский университет. По литературе я читала, что основание Московского государственного университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова примерно в середине XVIII века.  А вот и ответ! Я попала в  XVIII век — в век преобразования, зарождения и расцвета России».
Ну а самой душевной и творческой я бы назвала работу десяти-классницы средней школы им. Казыбая Чылабаева села Барскоон Жети-Огузского района Акылай Толубаевой.
«…Россия! Каждый любит ее своей неповторимой любовью.  Я восхищаюсь ее природой: березовые рощи, многочисленные озёра, многоводные реки, горы, тайга, цветы… От этой красоты захватывает дух! Не зря же такие великие поэты, как Пушкин, Лермонтов, Есенин воспевали это величие в своих стихах. Мне кажется, что ни в какой другой стране нет таких многоликих рассветов и закатов, завораживающих соловьиных трелей, напевных переливов колоколов многочисленных храмов с золотыми куполами. Ведь ее невозможно не любить. Она — часть нашей души. Это чувство растет вместе с нами и укрепляется в нашем сознании в течение всей жизни. Я люблю народ: талантливый, умный, поэтичный, со своей самобытной национальной культурой, за щедрость, гостеприимство, великодушие и открытость. Народ, умеющий ценить и защищать свою родину, отстаивая границы, свободу и независимость.
За что же я так люблю Россию?».
Действительно, у России великое прошлое, и, есть надежда, светлое и большое будущее. Иначе и быть не может. Потому День России отмечают и далеко за ее  пределами…

Аида ШИРИНОВА.






Добавить комментарий