Main Menu

Нужны ли мужчины в школе?

Я не знаю, нужны ли мужчины в школе, учителя-мужчины? Всю жизнь воспитанием и обучением учащихся занимаются в основном женщины. Но, с другой стороны, давайте вспомним с добрым и благодарным чувством таких великих учителей, как Ушинский, Толстой, Макаренко, Амонашвили…Они не только стали  прекрасными учителями, но и разработали новые направления в педагогике, круто повернули педагогическую науку.

Можете ли вы назвать женщин-педагогов такой же значимости? Наверное, нет. Но женщины несут тяжкую работу по практическому воспитанию, образованию детей, и мы все и каждый в отдельности благодарны им за это.
В последнее время в связи с возросшим вниманием к школе, технологизацией усилился приток мужчин в состав учительских коллективов. Пока  их немного — 5-6 человек на школу. Но это уже что-то. Это, если хотите, принципиально важное явление. Идут не случайные люди, и не потому, что нет другой работы. Новые технологии, компьютеризация способствуют этому. Для обучения это, несомненно, хорошо.
А для воспитания? Тоже хорошо. Помните эпизод из фильма «Большая перемена», когда учительницы с удовольствием отметили, что теперь и причесаться хочется, и приодеться? Не только женщины-учителя, но и старшеклассники иначе ведут себя в присутствии учителей-мужчин. Атмосфера в школе совсем другая.
У нас в школе 28 мужчин. И каких! Много лет работает преподавателем труда Олег Петрович Гришин. Это красивый, седой мужчина. Вежлив, как английский лорд. В мастерской всегда порядок, дети с удовольствием идут «на труды». Он мастер высокого класса. Из его рук выходят истинно художественные произведения — предметы быта, резьба по дереву. Виноградов Дмитрий Витальевич — преподаватель информатики. Высокий, стройный молодой человек с ясными глазами. Когда бывают открытые уроки, я всегда иду к нему в класс. Объясняет интересно, просто, логично, учеников заставляет думать, размышлять. Многое делает своими руками. Дети очень уважают его. Он — мастер новых технологий. Работает в школе вместе с женой — замечательной учительницей младших классов. Он уже одним своим видом — всегда аккуратно одет, предельно уважителен по отношению к учащимся, с хорошим чувством юмора — воспитывает своих учеников. Заместитель директора Кувшинов Юрий Владимирович заведует хозяйством. Чистота, порядок в школе, вовремя обновляется мебель, старательные помошницы-уборщицы создают в школе атмосферу деловитости, заботы. Не было случая, чтобы технические работники повышали голос на ребят, не выполняли распоряжений замдиректора по хозяйственной части.
Учителя знают, что, когда усталость берёт верх, всё надоело, жизнь немила, можно зайти в маленький, но уютный кабинет школьного массажиста. Шутки Сидоренко Виктора Сергеевича, интересная беседа, лечебный массаж сделают своё дело. У нас в школе массаж и для учителей, и для учащихся (по рекомендации врача) бесплатный. Много лет Виктор Сергеевич работает в 70-й гимназии. Вначале — преподавателем физкультуры, потом массажистом, чему мы все рады. Он любит книги. С ним есть о чём поговорить.
Любой из наших мужчин достойно выполняет свою работу. Казалось бы, невелика должность — директор школьного бассейна. Но под руководством Слесаренко Виктора Владимировича в единственной школе города —  нашей — бассейн работает для детей, в нём проходят уроки. Плеск чистой голубой водички, новое оборудование — это ли не элемент воспитания?
Летом двор нашей школы был похож на прекрасный цветник. Цветы всюду — на клумбах, у входа, на парапете. Разноцветные, высаженные в землю и в кашпо, они радовали глаз каждого входящего в школу, создавали настроение праздника, радости. Всё это результат неустанного труда Александра Кима, спасибо ему!
Хотя бы два слова о молодом и энергичном Ильшате Скандеровиче Даутове. Если в школе что-то гремит, играет музыка — это Ильшат. Если ученики идут в горы, то организует поход Ильшат. Если школьный парламент с концертом и подарками едет в Кара-Балту, к детям-инвалидам, то с ними едет Ильшат. Он спонсор и организатор спортивных мероприятий для детей с ограниченными возможностями, организовал их поездку во Францию и т.д. Человек высоконравственный, с чистой душой и большой любовью к детям. Находка для школы. Между прочим, не женат: слишком серьёзно относится к этому. Прекрасный друг. Учителя говорят:  никогда не предаст и не подведёт. Это ли не пример для наших мальчишек?
Я не могу написать обо всех мужчинах нашей школы, но о каждом можно создать поэму о верном служении школе, детям.
Мужчины нужны в школе!

Зоя АНДРЕЕВА,
ветеран учительства.






Добавить комментарий