Main Menu

БАРБИ НЕРВНО КУРИТ В УГЛУ

На японских кукол я запала в Швейцарии. В Локарно в дни кинофестиваля бурлила жизнь в так называемой фестивальной Ротонде, которая по сути была большой ярмаркой экзотичных и стильных штук из Африки, Азии и Латинской Америки. Барабаны, сосуды, фенечки, футболки, платья ручной окраски, игрушки, сувениры, коврики, ткани, благовония, еда… — это был бы настоящий рай для хиппи, если б не цены.

В одном из шатров я и обнаружила большеголовых и большеглазых куколок в чудной одежке. Особенно впечатлила красноокая вампирша в подвенечном наряде. Поинтересовалась стоимостью, но, увы… Они там были  только для декорации. Парень-продавец предложил утешиться брелоками и прочими аксессуарами с их изображениями. «Не то», — подумала я разочарованно. От него же узнала, что они — из Японии. А добравшись до Интернета, стала жадно искать информацию.
Оказалось, с тех пор как я перестала интересоваться куклами, весь мир успел заболеть прекрасными «азиатками». И повстречавшиеся мне в Швейцарии флегматичные «глазастики» — всего лишь один вид огромного разнообразия моделей, линеек, фирм, мастеров…
Впрочем, у них есть и общие черты. Стоп. Для начала сразу скажу, что таких кукол. (Каких таких? Трудно назвать их каким-то одним термином. В общем, шарнирных, полиуретановых) делают не только в Японии, но и в Корее,  Китае. Словом, в Юго-Восточной Азии.
Так какие они? Ведь, несмотря на «разность», они все-таки похожи.

Эти «шарнирки» настолько реалистичны, ну прям как живые. С нежной белой кожей, через которую, кажется, просвечивают сосуды, с розовыми тонкими губами и огромными печальными глазами (только головастики типа «пьюлип» обычно бывают с забавной хитринкой) — в точности, как у Хаула из любимого мультфильма «Ходячий замок» Хайяо Миядзаки. Сходство многих кукол с героями аниме очевидно. Но они интересны  не только фанатам манги и японских мультиков. Ведь часто они — яркие представители молодежных субкультур. В смысле их причесок, мэйк-апа, прикида и аксессуаров. Готы, вампиры, рокеры, эмо, жители японского квартала Хараджуко… А необычайная подвижность их тел, все части которого соединяются друг с другом с помощью шарниров, анатомический реализм делают «игры» с ними увлекательными: дизайнеры могут их одевать, раздевать, помещать в декорации, экспериментировать с освещением и фотографировать, словно живых людей. Фотосессии для этих кукол — неотъемлемая часть существования. Так они обретают свой облик, характер, свои истории с обстоятельствами. В общем, покорные фотомодели позволили подарить миру новый вид искусства.
Хотя порой такие эксперименты создают определенное мнение относительно психики их творцов. На фотографиях предстают страдающие искалеченные создания, подвергшиеся пыткам или  насилию, а то и вовсе трупы с признаками разложения… Бр-р-р… Как написали на одном интернет-форуме: «Фрейд отдыхает и курит в сторонке». Однозначно, такие игрушки не для детей.
К  слову, кошмарны бывают не только фотосессии с ними, но и сами куклы, собранные из готовых деталей и раскрашенные художниками — мастерами эксклюзива. Да и сами фирмы-производители выпускают не только идеально сложенных, прекрасноликих юношей и девушек, но и черепа, например, всяких там монстриков.
Но даже вполне безобидные экземпляры у кого-то вызывают жуть. Мнения  интернет-пользователей разделились на что-то вроде «АаабАлдеееть… Барби нервно курят в темном углу… Просто шедевры» и «Кошмар. И незачем Барби нервно курить в углу. Они ей совсем не конкурентки». Как признаются некоторые форумчане, именно их реалистичность отталкивает: «Как в фантастическом фильме, «Сейчас они оживут», «Ой, аж страшно стало, напоминают фильм, «Кукольник» вроде называется, там такие же куклы».
Южнокорейская картина «Кукольник» 2004 года повествует об оживших созданиях мастера, несправедливо обвиненного в смерти жены. Они хотят наказать подлинных убийц и всех потомков, если те вдобавок лично повинны в забывчивости по отношению к якобы неодушевлённым объектам прежних детских игр. Я посмотрела фильм только урывками, но мне и этого хватило, чтобы испугаться. Так что  этих  большеглазых красавиц очень хочется иметь в собственной коллекции, но, может, лучше без них?..
Кстати, боязнь кукол по-научному называется “педиофобия”. Любая фобия, это, конечно, не есть хорошо. С ней  лучше бороться и не поощрять. Но «шарнирок» все равно не стоит покупать детям. По той простой причине, что  можно их сломать, легко  пораниться осколками материалов или проглотить какие-то детали. Во-вторых, вспомните, сколько было споров из-за того, что сексуальная Барби может развить у подрастающего поколения комплексы? Так вот, не сомневайтесь, прекрасные и мрачные «шарнирки» обеспечат их целый букет!
Это скорее сувениры, элемент декора. И стоят они весьма недешево: до 10 000 долларов. Хотя бывают и недорогие варианты, долларов по 100, плюс оплата за почтовую пересылку. В Бишкеке их все равно не достать (ну если только  попытаться заказать по Интернету).

Алия МОЛДАЛИЕВА.
Фото из Интернета.
(Интересно? Читайте продолжение в следующем выпуске).






Добавить комментарий