Main Menu

Моя педагогическая философия

     Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые хочу дать себе ответ. Почему я стала преподавателем? Почему осталась в этой профессии до сих пор? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую?  Да потому, что у меня своя, особая, миссия на Земле… Я — преподаватель. Это мой  Путь, мой сознательный выбор — быть Преподавателем.

1      В 2009 году я окончила БГУ по специальности «международные отношения». Так как по моей непосредственной профессии работу найти трудно, я стала преподавателем. Думала, что это — временная работа, вызванная обстоятельствами. Но все сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть желание научиться.
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!».  Вот уже который год они являются объектом моего служения, предметом моей любви. Я вхожу в аудиторию, где меня ожидают учащиеся, и каждый раз я это делаю по-разному. Любое занятие для меня самое главное, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их учащимся — вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой студент.  Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.
Я рада, что могу,  как А. В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем».  Только великий военачальник мог быть так счастлив, ведя полки к победе.  Я же ощущаю это чувство, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учащихся.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что со студентами мы равноправны: я постигаю у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе стараюсь придерживаться следующих правил: поощряй самостоятельность студентов, будь верным спутником; получай удовольствие от работы; улыбайся чаще, от этого в аудитории светлее; будь самой собой.
В лицее я работаю первый год. Благодарю судьбу за то, что нашла здесь единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали  нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в лицее, и именно у них я перенимаю опыт.
Я преподаю такие предметы, как «история», «человек и общество». Да, я преподаватель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа — это дети и молодежь. И если я смогу привить им любовь к Родине, к истории Отечества на своих занятиях, то это для меня большое достижение. Это для меня главный приоритет! Ведь преподаватель истории должен быть больше, чем преподаватель. Он должен быть и воспитателем — воспитывать будущих патриотов нашей Родины.
Я выбрала профессию педагога, а значит, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Преподавателем, Воспитателем.
И, завершая свой короткий рассказ, хочу ответить еще на один вопрос: «Что такое  работа преподавателя?». Это подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь… Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так — с большой буквы, если ты, конечно, настоящий преподаватель.

Айгуль НУРМАТОВА,
преподаватель истории лицея Кыргызского экономического университета им. М. Рыскулбекова.






Добавить комментарий