Main Menu

Задачи для сферы образования

     Вице-премьер-министр Дамира Ниязалиева приняла участие в работе коллегии Министерства образования и науки по итогам 2014 года и планам на 2015-й.

     Дамира Ниязалиева в выступлении затронула работу по исполнению первого плана действий Стратегии развития образования до 2020 года. Она отметила, что стратегия  реализуется уже три года и ее план мероприятий содержит 159 показателей, из которых к данному моменту реализовано 135 показателей. Частично выполнены 22 показателя, не выполнено 2 показателя. 
     Одним из приоритетов в нем значится переход к подушевому финансированию.
     "При этом механизмы подушевого финансирования не отработаны полностью. В силу внутренней миграции многие дети вынуждены менять место проживания. Однако с переездом ученика деньги, которые выделялись ему в рамках подушевого финансирования, остаются в той школе, где он учился изначально. Таким образом, нарушается принцип адресности и нет возможности сбора точных данных о количестве внутренних мигрантов и детей, которые остались вне школьного образования. Учитывая это, профильным госорганам следует разработать механизмы, которые способны устранить имеющиеся упущения", — сказала Дамира Ниязалиева. 
     Обратила она внимание членов коллегии и на низкое качество учебников. 
     "Содержание и качество учебников оставляет желать лучшего. Более того, некоторые из них печатаются с ошибками. Перед их массовым тиражированием надо проводить тщательный отбор,  учитывая стиль написания и само содержание. Важно повысить требования, предъявляемые к авторам учебников и их квалификации. Что касается электронных учебников, то некоторые школы занимаются копированием книг из других стран. Так, мы получаем электронные книги, не адаптированные к нашим условиям, где даже названия городов и сел, фамилии государственных и общественных деятелей  не имеют ничего общего с нашей страной. С учетом этого следует провести полную инвентаризацию электронных учебников, которые используются в республике", — отметила она.
     Шла речь и о повышении уровня квалификации учителей. 
     "Недавно проведено исследование, согласно итогам которого выяснилось, что 65% учеников не понимают смысла прочитанного текста или пройденного материала. Результаты этого опроса не обсуждались среди учителей, не сделаны соответствующие выводы", —  отметила вице-премьер-министр.  
     Высказалась она и за усиление работы по профилактике школьного рэкета, подростковой преступности и насилия. 
     "В последнее время не уделяется внимания внешкольному образованию. Хотя с помощью кружков, всевозможных спортивных секций и студий творчества детям необходимо прививать любовь к искусству и музыке,  знаниям норм этики, эстетики, азам танцев. Выпадая из поля школы, дети зачастую совершают правонарушения, ведут себя агрессивно и не стремятся к знаниям", — подчеркнула Дамира Ниязалиева. Она  выступила также за то, чтобы Министерство образования и науки принимало активное комплексное участие в вопросе строительства новых школ.
     "Представители профильного министерства должны войти в состав государственных приемных комиссий, которые принимают школы в эксплуатацию у подрядчиков. Помимо этого, важно, чтобы эти здания отвечали всем современным требованиям, в том числе были оборудованы под нужды лиц с ограниченными возможностями здоровья", — резюмировала  Дамира Ниязалиева.

Соб. инф. 

 






Добавить комментарий