Main Menu

РЕЕСТР — «ЖИВОЙ» ДОКУМЕНТ

     Азимкан ЖУСУБАЛИЕВ — заместитель заведующего отдела государственного управления и кадровой работы аппарата правительства: «В июле 2014 года был принят закон о государственных и муниципальных услугах. Разработаны критерии включения той или иной услуги в общий реестр и основания для оплаты государственного сервиса. 

К примеру, чиновникам нельзя брать деньги за выдачу документов, справок, свидетельств о рождении, заключении брака и т. д., бесплатность которых закреплена в Конституции и других законах, а также содержится в международных договорах Кыргызстана.
Вспомним: совсем недавно различные государственные учреждения оказывали гражданам 20 тысяч различных услуг, из них 19 726 — платные. К ним нередко причисляли и выполнение повседневных функций чиновника, за которые он получал зарплату. Шло дублирование: похожие услуги предоставляли населению неправительственные организации.
Чтобы навести порядок, как-то систематизировать государственные услуги, постановлением правительства утвержден Единый реестр, который включает около 400 услуг (149 — бесплатных и 227 — платных). Это не догма, а живой документ, открытый для изменений и дополнений. В настоящее время ведется работа по сервисной стандартизации, включению в реестр новых или исключению из списка целого ряда государственных услуг, предоставляемых населению и предпринимателям.
Девятнадцать стандартов уже одобрили члены Межведомственной комиссии по оптимизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Назову только некоторые из них: гарантированное среднее образование, в том числе профессиональное в пределах установленной квоты (госзаказа); выдача направлений на повышение квалификации и полиса обязательного медицинского страхования; обучение кыргызстанцев профессиям, востребованным на рынке труда, за счет республиканского бюджета; разработка индивидуальной программы реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
Тем самым в стране закладывается основа для оптимизации внутренних процедур предоставления госуслуг. Правительство своим распоряжением утвердило типовой административный регламент и Положение о порядке его разработки, все это поможет нам устранить бюрократизм, повысит персональную ответственность сотрудников госучреждений.
Отмечу: для исполнения постановления правительства «О мерах по оптимизации предоставления муниципальных услуг» Госагентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений совместно с Союзом местных самоуправлений подготовили проект базового реестра муниципальных услуг. В нем — минимальный перечень документов, которые обязаны выдавать муниципалитеты своему населению (платные и бесплатные). На сегодня мы имеем 12 местных услуг: на предоставление информации, права на земельные участки, нежилые помещения и т.д. Проект документа находится на рассмотрении в аппарате правительства”.

Галина ЛУНЕВА.

 

 






Добавить комментарий