Main Menu

НАДЕЖНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ЩИТ

     Недавно в воинской части прошел конкурс «Воздушный щит «Кант» — 999″. О некоторых его победителях сегодняшний рассказ.

МОЛОДО — НЕ ЗЕЛЕНО

     На российской авиабазе немало опытных летчиков, способных выполнить в самых сложных условиях любые задачи по обеспечению безопасности в регионе. Свой опыт асы передают молодым покорителям неба, профессиональный уровень которых растет с каждой летной сменой.
Символично, что накануне празднования дня части на базе стало больше на одного летчика, способного выполнять полеты с боевым применением на самолёте-штурмовике Су-25 в составе авиационного звена. Речь идет о старшем лейтенанте Игоре Гайворонском.
Неудивительно, что именно он стал победителем конкурса в номинации «Летчик года». В последние месяцы офицер освоил  новые для него виды упражнений летной подготовки. Каждое из них — определенный рубеж, преодоление которого равносильно победе. Однако полеты в составе авиационного звена с боевым применением занимают особое место. Чтобы приступить к ним, предварительно нужно освоить много других сложных видов упражнений. Таких, к примеру, как полеты в составе звена на технику пилотирования, на средней, большой, малой высоте и др. Словом, боевое применение в составе звена выполняется на  завершающем этапе. Это, можно сказать, пик  летной подготовки.
Старший лейтенант Гайворонский достиг его и в полном объеме освоил программу боевой летной подготовки всего через четыре года после окончания военного училища. Результат впечатляющий, еще недавно такое было невозможно. Все благодаря тому, что интенсивность полетов не снижается, а   целеустремленную и талантливую молодежь обучают настоящие асы, многие из которых участвовали в реальных боевых действиях.
Игорь Гайворонский и его наставник майор Евгений Кошелев стали победителями международного конкурса воздушной выучки «Авиадартс-2014». Они отличились также на нескольких крупных, в том числе международных учениях, выполнив в составе пары штурмовиков Су-25 боевые задачи на оценку «отлично».

ВСЯ ЖИЗНЬ В АВИАЦИИ

     Почти тридцать лет служит в армии Вячеслав Галаслы, из них более 28 лет — в авиации. За эти годы выпускник Калининградского военного авиационно-технического училища освоил военно-транспортные самолеты Ан-12 и Ил-76, вертолет Ми-8 и штурмовик Су-25.
А ведь его жизнь могла сложиться по-другому. В юности, когда решался вопрос, куда поступать после окончания школы, родители не советовали ему становиться военным. Что значит быть защитником Отечества, не понаслышке знала вся семья: отец тоже прослужил в военной авиации много лет и вышел в отставку заместителем командира полка по тылу. Офицеру и его родным пришлось немало помотаться по гарнизонам, одно то, что Вячеслав сменил 8 школ, говорит о многом. Родился он в Иркутской области, позже отца переводили в Забайкалье, на Чукотку, в Германию, Молдавию. Родители не хотели, чтобы и сыну досталась такая же доля.
В то время семья жила в столице Молдавии — Кишиневе. Большой город на юге страны казался им раем, особенно после маленького поселка на Чукотке, где провели не один год. Здесь, конечно, лучше было во всех отношениях. В том числе в плане выбора профессии и учебы. Впрочем, отец с матерью не настаивали на своем и дали сыну возможность самостоятельно определиться.
А он на тот момент, судя по всему, еще не совсем понял, чего хочет, поэтому не торопился с поступлением. Решил для начала поработать на заводе токарем. Параллельно, так сказать, на всякий случай, учился в    ДОСААФ на оператора радиолокационной станции. Когда через несколько месяцев его призвали на срочную службу, он по воле случая попал в воинскую часть ПВО на территории Германии — страны, где прошли его детские годы и где он «заболел» самолетами.
— Наверное, потому, что гарнизон был закрытый и для нас, мальчишек, единственным развлечением оставались военные самолеты. Целыми днями мы пропадали на аэродроме и наблюдали за полетами истребителей МиГ-21 и МиГ-23, — вспоминает Вячеслав Иванович.
После полутора лет службы по призыву, убедившись, что армейская жизнь ему по душе, он подал рапорт о поступлении в военное училище.
Учиться, как говорит Вячеслав Иванович, было интересно. Занятия проводили опытные, грамотные офицеры, в основном полковники. У училища, которое специализировалось на подготовке радиотехников, имелась крепкая материально-техническая база. Нравилось, что часто проводились практические занятия, и упор к тому же делался на изучение нового, только поступившего тогда на вооружение самолета военно-транспортной авиации Ил-76МД.
Он служил в Забайкалье, Таганроге и Троицке, но за прошедшие годы увидел очень много российских городов и побывал практически во всех регионах страны. Из-за частых командировок военнослужащие военно-транспортной авиации вынуждены жить какое-то время вдали от своих семей. Это существенный минус, но, с другой стороны, благодаря командировкам появляется возможность увидеть много новых интересных мест. «Попутешествовал» и увидел достопримечательностей он предостаточно, однако больше всего запомнился самый дальний в его жизни перелет. В 2005 году в ходе масштабных учений из Таганрога на Дальний Восток они доставляли на Ил-76 пехоту и в воздухе провели тогда 26 часов.
На базе «Кант» майор с 2011 года. Здесь ему нравится, в последнее время особенно. Еще бы! Как и многие другие счастливчики, семья Галаслы получила недавно новую меблированную квартиру.
— Сын в этом году пошел здесь в 1-й класс. Школа рядом с домом, и вообще условия очень хорошие. Этим авиабаза «Кант» мне напоминает собственное детство в военном городке в ГДР, там было примерно так же, — поделился Вячеслав Иванович.
Победитель конкурса в номинации «Верность авиации» майор Галаслы уходить на заслуженный отдых не собирается. Не так давно, помимо основной военной специальности радиотехника, офицер освоил еще одну, связанную с авиационным вооружением. В последние годы он руководил группой регламента и ремонта прицельно-навигационного комплекса самолета Су-25, а сейчас ждет нового назначения.

САМЫЙ «НАРЯДНЫЙ» ЧАСОВОЙ

     Хотя попытка поступить в военное училище и не увенчалась успехом, Алексей Косов все же стал офицером российской армии, потому что с юности мечтал о карьере военного и настойчиво стремился к намеченной цели.
Родом он из небольшого села Балаши Саратовской области. Из всей многочисленной родни только один его двоюродный дядя когда-то служил на подводной лодке. Других профессиональных защитников Отечества среди родственников не было, но все мужчины служили в армии по призыву. 1
Стать офицером российской армии Алексей решил, когда учился в 9-м классе. Никакие другие варианты даже не рассматривались. Его привлекала только одна профессия — Родину защищать. Наверное, потому, что это самая что ни на есть мужская работа. Правда, тогда он смутно себе представлял, кем именно будет в армии.
После окончания средней школы Косов сдал документы в Воронежское авиационно-техническое училище, однако поступить в это учебное заведение, увы, не удалось. Тем не менее позже он стал офицером авиационной воинской части: в течение пяти лет служил в школе младших авиационных специалистов в городе Балашове и вот уже почти три года несет службу на базе «Кант».
После неудачной попытки поступить в военное училище Алексей Косов стал студентом Саратовского государственного аграрного университета. Идти в сельское хозяйство или на производство он не планировал, поэтому ему было все равно, где и на кого учиться. За одним исключением — главным условием было наличие военной кафедры. В общем, учился на инженера аграрной отрасли, а думал при этом о службе в армии. Поэтому главным предметом для студента Косова было, разумеется, военное дело. Получив с дипломом о высшем образовании звание лейтенанта, он призвался на военную службу. Так и попал в «учебку», где был вначале командиром взвода, позже — командиром учебной роты. А после того как в 2012 году воинскую часть расформировали, капитана Косова перевели в Кант.
Кстати, в Балашовской школе военнослужащих по призыву обучали на операторов АПА и других авиационных специалистов, в том числе для авиабазы «Кант». Каждые полгода Косов лично отправлял сюда выпускников школы. Тогда он не мог и предположить, что со временем сам окажется в части, дислоцированной в далеком Кыргызстане.
Капитан Косов — командир третьего взвода роты охраны, в его подчинении двадцать военнослужащих. Еще недавно это были срочники, теперь — военнослужащие по контракту. С одной стороны, выполнять поставленные задачи с профессиональными военными легче, ведь на службу они шли осознанно и целенаправленно, а не ради военного билета, без которого сейчас трудно сделать карьеру «на гражданке».
А еще, отмечает заместитель командира части по работе с личным составом майор Иван Янусов, капитан Косов по-настоящему заботится о своих подчиненных. Замечаний по службе к нему нет, оставаясь за командира роты, с обязанностями справлялся, хороший семьянин — словом, может служить примером для других офицеров.
Главная задача подразделения, в котором служит капитан Косов, — охрана военных объектов. Судить о том, как он выполняет ее, можно также по итогам прошедшего недавно в части конкурса «Воздушный щит «Кант» — 999″. Ведь именно Алексей Косов стал победителем в номинации «Самый «нарядный» часовой». С начала года на счету офицера на тот момент было 100 боевых дежурств, сейчас еще больше. К слову, в предыдущие годы в наряд начальником караула он заступал примерно столько же раз.
То, что значительную часть времени он несет боевое дежурство,  — обычное для военнослужащего дело, а капитан Косов даже рад этому. Потому что, говорит, мечтал именно о такой службе — защищать Родину с оружием в руках.
Помимо всего прочего, Алексей Косов стал еще и основателем семейной военной династии: по его примеру военнослужащей стала его родная сестра Юлия. Она окончила школу прапорщиков и в настоящее время проходит службу в штабе авиабазы «Кант».

Виктор МУРЗОВ.






Добавить комментарий