Правительство в режиме он-лайн
В Доме правительства прошла презентация обновленного веб-сайта кабинета министров www.gov.kg, интернет-портала электронных обращений граждан Кыргызстана www.kattar.kg, также продемонстрировали работу сети общественных приемных премьер-министра, действующую в режиме он-лайн. В мероприятии приняли участие премьер-министр Джоомарт Оторбаев, руководитель аппарата Президента Д. Нарымбаев, постоянный представитель ПРООН в Кыргызстане Александр Аванесов, члены правительства, гражданского общества и международных организаций.
Развитие Интернета и информационных технологий открывает новые возможности для взаимодействия государственного аппарата с отдельным гражданином, позволяя человеку донести свои проблемы, чаяния, идеи до министров. Свидетельством тому могут послужить введенные новшества.
— Сегодня мы присутствуем при знаковом событии, — сказал Дж. Оторбаев, обращаясь к собравшимся. — С самых первых дней работы кабинета министров мы говорили о необходимости эффективных действий. А для этого нужно заслужить доверие народа, поэтому мы добиваемся открытости, прозрачности в своей деятельности. Так, было дано поручение министерствам написать свои планы и программы понятным для рядового гражданина языком. Эти документы сегодня доступны на государственных сайтах. В целях открытости мы запустили акцию «Министр на связи», в рамках которой главы ведомств выступали на радио в прямом эфире, отвечали на вопросы слушателей, также встречались с журналистами и представителям общественности, рассказывая о деятельности министерств.
Говоря об обновленной версии правительственного веб-сайта www.gov.kg, премьер-министр пояснил, что там появится возможность просматривать аудио- и видеоновости, скачивать фотографии, журналисты смогут по Интернету проходить аккредитацию. Касаясь работы портала электронных обращений граждан www.kattar.kg, глава правительства пояснил, что теперь кыргызстанцы смогут обращаться с жалобами, вопросами и предложениями напрямую к любому руководителю государственного органа, к представителям органов местного самоуправления и должностным лицам. По словам Дж. Оторбаева, электронные обращения имеют такую же юридическую силу, как и бумажные документы. Глава правительства поблагодарил за поддержку в реализации проекта ПРООН и лично главу этой организации в Кыргызстане А. Аванесова.
О новшествах обновленного сайта кабинета министров www.gov.kg подробнее рассказала заведующая отделом информационного обеспечения аппарата правительства Гульнура Торалиева. Она пояснила: на интернет-ресурсе представлена вся информация о деятельности министерств и ведомств, обновляются данные о том, какие события происходят в каждой области, вплоть до айыл окмоту. Имеется раздел, где можно записаться на прием к членам правительства. Улучшен поисковик, выставляется информация о нормативно-правовых актах, которые раньше находились только на сайте «Токтом».
После этого с презентацией ресурса электронных обращений граждан выступила зав-отделом писем и приема граждан аппарата правительства Ализа Солтонбекова. Зайдя на www.kattar.kg, как уже выше упоминалось, кыргызстанец, заполнив специальную форму обращения, может обратиться в любой орган государственной власти. Ресурс содержит график работы всех ведомств, даже айыл окмоту, имеются телефоны доверия для приема жалоб и нареканий со стороны получателей госуслуг. Срок получения ответов на обращения определен в 14 дней. Хотя премьер заметил: это количество дней можно сократить, дабы быстрее решать вопросы, и, возможно, для этого стоит увеличить штатные единицы в отделе писем правительства.
— Чтобы не было отписок, мы будем проверять качество ответов, — пообещал премьер.
Во время мероприятия продемонстрировали и возможности электронной сети общественных приемных. В настоящее время к ней подключены Госрезиденция Президента, большой зал заседаний Дома правительства, 9 точек в областях, 52 точки районного уровня, мэрии городов Бишкека и Оша. Всего 63 объекта по всей стране. Система в режиме видеоконференции позволяет проводить совещания правительства с губернаторами и акимами. При этом, как пояснил премьер-министр, чиновникам из регионов не нужно теперь ездить на заседания в столицу или в областные центры, что сэкономит средства, время, а также позволит лучше держать связь с органами местной власти, быстро решать возникающие проблемы на местах.
Для наглядности того, как работает система общественных приемных, Дж. Оторбаев в режиме он-лайн пообщался с жителями регионов страны. Первый из них из города Майлуу-Суу пояснил, что после того, как Узбекистан перестал поставлять газ, остановился электроламповый завод, а это градообразующее предприятие. Обратившийся попросил дать ответ, каким образом может разрешиться эта ситуация.
Премьер-министр ответил: чтобы снизить ущерб от отсутствия голубого топлива на юге, государство обеспечивает бесплатно сжиженным газом население. Но для того чтобы запустить электроламповый завод, необходимы большие запасы топлива. Правительство обратилось за помощью к «Газпрому», владеющему «Кыргызгазом», отметив приоритетность решения этой проблемы. Компания уже направила свои экспертные группы в южный регион, чтобы выяснить, возможна ли добыча больших объемов газа в расположенных там месторождениях. Только после получения этих результатов можно будет ответить на поставленный вопрос.
После этого на связь вышел житель Баткена, рассказавший, что в городе есть пустующее, приходящее в негодность здание, и представители общественности хотели его перепрофилировать под детский сад, поскольку ощущается острая нехватка детских учреждений. Но есть трудности с передачей здания в собственность города. Обратившийся просил посодействовать в решении этого вопроса. Дж. Оторбаев предложил мужчине написать письмо на интернет-портал электронных обращений граждан, пояснить ситуацию более подробнее, чтобы чиновники, курирующие эту сферу, смогли предоставить ответ и помочь в разрешении затруднения.
Дмитрий АЩЕУЛОВ.
Фото Сабыра АЙЛЬЧИЕВА.
Related News
Анонсы!
С участием Президента Садыра Жапарова состоялась торжественная церемония вручения государственных наград отличившимся кыргызстанцам — представителямRead More

Где дешевле оливье…и телячья шейка впридачу
Абсолютно для каждого в мире человека, а особенно для детей, Новый год — это волшебныйRead More