Main Menu

Я люблю Корею…

     Согласитесь, это ведь очень трогательно, когда приезжаешь в страну и замечаешь, как иностранцы (да и ты вскоре вместе с ними) ищут и покупают футболки с таким признанием. Только надпись на английском и вместо слова «люблю» — сердечко. Мне кажется, такая простодушная реклама для государства дорогого стоит… Страна утренней свежести — Южная Корея, похоже, свое название получила не только и даже не столько из-за географического расположения на востоке Земли, на обдуваемом морями полуострове, но еще и потому, что нрав местных жителей действительно свеж, креативен, полон энтузиазма, как раннее утро каждого божьего дня…

Рейс в будущее

1     Некоторая растерянность возникла сразу по прибытии в международный аэропорт Инчхон, что в 70 километрах от Сеула, потому что кажется, что попал в инопланетную цивилизацию. Вскоре после выхода из самолета спускаешься и ждешь на платформе подземный скоростной поезд. Он и привозит тебя через пару минут в терминал, где пассажир проходит погранконтроль, получает багаж, досмотр таможни и выходит в город.
Сравнивая три аэропорта: «Манас», Алматы и Инчхон, сразу понимаешь, что в корейской воздушной гавани неизбежные ожидания при прохождении контроля были явно самыми кратковременными. Хотя функции там те же: проверка по компьютеру, фиксация лица видеокамерой и дактилоскопия пальцев — все длится три-пять минут. Для сравнения: перед пограничником аэропорта Алматы (перелет был транзитом) стоишь минут 10-15, а в очереди к нему не менее 50 минут, а то и дольше. Так что встречавшие меня там родственники уже начали звонить в Бишкек, уточнять, точно ли я вылетела к ним.
5     Разница во времени с Бишкеком у Сеула три часа, то есть ты летишь в будущее. Рассматривая улицы Сеула — а это один из двух городов мира, название которого переводится как «столица» (еще и Астана), — понимаешь, что Южная Корея, во всяком случае для нас, кыргызстанцев, точно страна из будущего. Не зря Сеул был назван одним из самых технически продвинутых городов мира.
Транспорта на дорогах масса, подавляющее большинство машин собственного корейского автопрома — КИА и «Хундай», европейские и японские модели встречаешь куда реже. Но те же автобусы (именуемые здесь «лимузин-бас»), что везут из аэропорта, по комфорту вполне могут поспорить с европейскими мерседесами. В салоне холодильник с водой, кондишн, телевизор и даже Wi-Fi (вай-фай). Элегантный водитель в белых перчатках помог погрузиться пассажирам, вежливо поклонился, представился и повез в Сеул.
Всюду красивейшие мосты, развязки, идеального состояния автотрассы. Кстати, дорожные полосы, на мой взгляд, удивительно узкие, но при этом никто никому не сигналит, все как-то изящно лавируют на дорогах, вежливо пропуская друг друга. Словом, на дорогах порядок и сплошная корректность — непривычно приятно. Больше всего поразило в пути обилие теплиц и рисовых чеков. Позднее я увидела, что тепличными «плантациями» покрыта буквально вся Корея. Их оранжерейное земледелие, кстати, сейчас активно пропагандируется и у нас, в Кыргызстане. А климат, между прочим, в Корее от плюс 30 летом до ощутимых холодов зимой, и это при очень высокой влажности (до 90%). К слову, территория Южной Кореи всего на 30% равнинная, остальное — горы.
А столица встретила головокружительными высотками, особенно в центре, и всюду телеэкраны, яркие подсветки, рекламные лайтбоксы и масса спешащего народа на улицах: «Ну здравствуй, Сеул!».

Сеульские зарисовки

3     Заселившись в «Президент-  отель», мы с коллегой из Казахстана, прибыв на международную журналистскую конференцию в числе первых, вышли в город, прихватив камеры. Кстати, и прохожие, как и машины в Корее, умеют двигаться так, что даже при явной тесноте не задевают друг друга.
Неподалеку от отеля мы пришли на то самое место, которое нас заинтересовало с коллегой, когда мы ехали из аэропорта. Перед памятником какому-то почтенному господину бьют струи фонтана, и местная ребятня бегает под ними с визгами счастья. Но некоторые даже набирают ее в стаканчики и пьют. Это просто какой-то аттракцион неподдельной радости! Я так и не узнала, кому этот памятник, но похоже, человек этот был отмечен Всевышним, раз после смерти в своем каменном изваянии может каждый день лицезреть этот простодушный и безудержный праздник детства.
2     Взрослые предпочитают степенно сидеть на берегу городской реки, разве что ноги помочить в ней. Почему-то молодежь обожает фотографироваться именно здесь, у воды. Впрочем, она везде одинакова: сидит, уткнувшись в свои айфоны, телефоны или планшеты. Ну а если уж фотографируются две подруги, то для этих целей есть специальные штативы для телефонов, цепляют и… вперед!
Кстати, о воде. Даже на кафельной стенке нашего отеля был приклеен прозрачный стикер с надписью на английском: «Вода (в водопроводе) настолько чистая, что вы даже можете ее пить». Так-то!
Еще что бросилось в глаза, так это обилие полицейских, которые строем стоят в сторонке и спокойно, но зорко наблюдают за отдыхающими сеульцами. Мне почему-то сразу вспомнилось напутствие одной моей знакомой перед дорогой (она училась и жила год в Сеуле): «Чинара эже, Корея — очень безопасная страна! Вас никто там не обманет, у вас ничего не украдут, вас никто там не обсчитает!». Честно, не знаю, почему она решила начать свой «инструктаж» именно с этой фразы, но, глядя на такое большое количество полицейских на улицах, невольно подумалось, что за безопасностью в этой стране реально очень даже следят…
Уже к вечеру мой коллега обнаружил неподалеку от нашей гостиницы памятник А. С. Пушкину. Выяснилось, что открыт он был по инициативе южнокорейской неправительственной организации и при поддержке организации «Русский мир», а средства на него собрали добровольцы. На открытии монумента в ноябре 2013 года присутствовал во время своего официального визита в эту страну президент России В. Путин. Мастер спича, он сказал с истинно восточным изяществом такие слова: «Мне сложно даже представить, что еще могли сделать корейцы, чтобы растопить сердце русского человека…».
Впрочем, тему памятников и разных достопримечательностей Южной Кореи, да даже только Сеула, здесь и поднимать не стоит. В стране множество уникальных мест, дворцов, музеев, архитектурных достопримечательностей, удивительных скульптур, развлечений типа океанариума, Диснейленда… Чего только стоит Сеульская смотровая башня или самый длинный в мире (более километра) фонтан «Лунная радуга» на мосту Банпо, занесенный в Книгу рекордов. Так что одного посещения страны для того, чтобы все это увидеть, просто недостаточно. Не зря туристы, посетившие Южную Корею, не сговариваясь, пишут: «Манит вновь увидеть Корею невероятно…». А мы вроде бы по делу сюда прибыли, на конференцию, посвященную серьезной теме «Ситуация на Корейском полуострове и глобальная журналистика».
4     Но вернемся к первому впечатлению от Сеула. Меня поразил факт, что эта восточная страна после разделения в 1944 году по 38-й параллели, попав под американское влияние, еще в 60-х годах была одной из беднейших в регионе. Сегодня Южная Корея — одна из ведущих экономик Восточной Азии, продвинутое, благополучное, преуспевающее и высокотехнологичное государство! Не хочу вдаваться в политику… Можно, конечно, рассуждать о помощи и влиянии США, но знаете, по-моему, нынешнее благополучие Страны утренней свежести — это исключительная заслуга трудолюбивого, предприимчивого и исключительно ответственного народа!
Почти хрестоматийным, но едва ли не единственным в современной истории стал случай, когда население Южной Кореи по первому зову своего правительства понесло собственные золотые украшения и драгоценности, чтобы помочь государству выбраться из глубочайшего экономического кризиса. Когда мы ходили по улицам Сеула, ехали в комфортных скоростных поездах, просто гуляли, то, не сговариваясь, ощутили и сказали друг другу почти одновременно: «Тут всё для людей!». Хочу сказать, что эта забота граждан о своей стране, как и власти о гражданах, взаимная и ощутима буквально на каждом шагу.
Мало того что жители Южной Кореи в массе своей трудолюбивы, патриотичны, порядочны, предприимчивы, они еще и мудры, как мне показалось,  правильно понимают законы мироустройства: чтобы получить что-то, надо отдать этому миру…
Впрочем, в истории этого многострадального народа было немало испытаний, в том числе японская колонизация, которая, как они сами говорят, тоже оставила заметный след в культуре и жизнеустройстве страны. Корейцы произвели впечатление исключительно чистоплотной нации. Мне почему-то бросилась в глаза чистота Сеула, что у всех людей обувь, носочки (обычно белые) настолько чистые, словно они только что вышли в обновке из обувного магазина…
6     По моим наблюдениям, любимые цвета корейцев в одежде: белый, черный и серый. Во всяком случае, они преобладают в туалете даже самых молодых модниц. Вообще, судя по внешнему виду здешних жителей, в Южной Корее сейчас просто культ внешности. Они все очень щепетильны к тому, как выглядят, как одеты, как причесаны… Мы перед отъездом домой забрели с моим земляком с телевидения на этаж с косметикой, это было похоже на «птичий базар». Ба! Сколько же здесь покупателей, и косметика по уходу, похоже, тут самый востребованный товар!
А еще говорят, что жители Кореи сумели добиться у себя культа здоровья. Почти все занимаются спортом или, по крайней мере, утренней зарядкой, даже на работе. Так что опрятный и располагающий внешний вид в Корее — это признак личной успешности, а значит, и надежности работника.

Труд делает чудеса

     Вся Южная Корея работает шесть дней в неделю, там едва ли не самые короткие отпуска в мире: от  четырех до десяти дней и только раз в год. Забегая вперед, скажу, что, к примеру, наша гид по имени Ония призналась, что хотя она и служащая, но работает одновременно в трех местах. К примеру, нашим гидом от Ассоциации журналистов Южной Кореи она работает как фрилансер. И это один из стабильных ее дополнительных заработков. Для того чтобы жить, как хочется, отдыхать раз в году за рубежом, ей приходится много трудиться.
Когда мы вышли на улицы Сеула, было как раз воскресенье. И если кто-то из сеульцев отдыхал, то иные бойко торговали на «барахолке» прямо в центре города, неподалеку от любимых детьми фонтанов — кто-то бэушными вещами, кто-то новыми. Но нас поразила другая картинка: там же, на рынке, под одинаково белыми тентами расположился прибор с системами оповещения о пожаре, землетрясении и т.д. Такими сигнальными огнями, как я потом увидела, оснащены почти все здания города. Детей, гуляющих с родителями, зазывали, собирали возле стенда, чтобы разъяснить им, как себя вести в тех или иных чрезвычайных ситуациях и что означают эти тревожные лампы.
Тут же под другим навесом можно было научиться оказывать первую помощь пострадавшим, делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание на муляже. И этим уже занимались взрослые посетители «барахолки». Желающие могли поучиться менять подгузники малышу, тоже на кукле. Эти «уроки жизни» совершенно добровольны и, понятно, бесплатны. Южная Корея в этом смысле не дает себе расслабляться. Когда мы уже выезжали из своего    отеля в аэропорт, учения по гражданской обороне шли по всей стране одновременно в течение 20 минут.
Что еще удивило во время первого знакомства с Сеулом, так это пакеты капельного орошения, подвешенные к деревьям в центре города. Поразило то, как все гениально и просто, а мы в Бишкеке «плачем», что деревья и скверы в нашем городе засыхают, поливать нечем, воды не хватает, а арычная система разрушена во многих местах.
7     И уж раз тут к слову пришлось — о безопасности. Мы по программе побывали в другом городе Кореи, в трехстах километрах от Сеула. Там проходила вторая часть конференции. Уже выезжая из него на следующий день, я вдруг обнаружила, что забыла в отеле свой мобильный телефон. Аппарат сотовой связи старенький, да и сим-карту восстановить не проблема… Жаль только утерянных (похоже, навсегда) контактов в нем. Без всякой надежды я сказала о своей пропаже нашему гиду (той самой Онии). Она невозмутимо ответила: «Сейчас!» и стала по-корейски переговариваться по телефону с кем-то. Потом объявила мне, что телефон мне привезут служащие отеля.
Мы посетили еще несколько достопримечательностей и уже отправились на платформу скоростной электрички, чтобы вернуться в Сеул. Буквально за пару минут до прибытия состава Ония преподнесла мне мой старенький Samsung (символично, да?!) с маленькой бирочкой от отеля, где были написаны номер моей комнаты, фамилия менеджера и вежливое предупреждение о том, что забытые вещи отель обязуется хранить 90 дней со дня выселения гостя.
Вот о чем я! Как же приятно, когда все работает, когда все четко и честно выполняют свою работу…
В следующий раз расскажу о главной цели визита в Южную Корею — международной журналистской конференции, ну и немного о других впечатлениях о Стране утренней свежести. Как же все-таки точно ее назвали…

Чинара АСАНОВА.
Фото автора.

 






Добавить комментарий