Main Menu

Гимн плотской любви. Рецензия с элементами кулинарии

Известно, что ассоциации всегда индивидуальны и зависят от эрудиции, поэтому когда вдруг на театральной афише появляется знакомое имя, то каждый, напрягая память, вспоминает кто школьную программу, кто время, проведенное с книгой.

Говорить о бережном отношении к классике банально. По-другому к ней никто и не относится. Но популяризация ее таит в себе вульгаризацию. Осовременишь давнее, а оно превращается в своеобразный винегрет.

Весна. Если говорить кулинарным языком — время окрошки. Любовь. Души и тела тянутся к противоположному полу. И как бы угадав эту тягу, на афишах появляется имя вечного соблазнителя — Дон Жуана. А в сознании — имена известных его литературных родителей — Мольера, Байрона, Пушкина и многих других. В советское время даже была написана пьеса, в которой Дон Жуан оказывался женщиной (кому как не женщине знать слабости своего пола и воздействовать на них).

И вот на сцене Русского драматического новый спектакль — мольеровский «Дон Жуан».

Можно и должно спорить, насколько  трактовка режиссера Барзу Абдураззакова соответствует нашему зрительскому восприятию. Отмечу только, что, условно говоря, публицистические вставки из местного быта, которыми периодически разбавляется оригинальный текст, придают, конечно, оттенок балаганности, но не находят в зрителях должного отклика.

Сразу надо сказать, что в данном  случае исполнители второго плана в спектакле творчески более интересны, чем те, на ком он держится. Эпизод, сыгранный Александром Балбекиным, аккумулировал на себе внимание мастерством.

Заглавный герой (Марат Амираев), конечно, интересен в своем прочтении роли, он чрезвычайно пластичен, но зачем так отчаянно прыгать и кричать? Кстати, крик — одно из основных художественных средств, используемых в спектакле. Оговорюсь, не лучшее. А если учесть, что и дикция актеров оставляет желать лучшего, то такая каша снижает общее впечатление от  постановки.

Костюмы персонажей  эклектичны. Идет ли это от бедности, обусловленной тем, что бывший директор прикарманил реквизит, или от особенностей вкуса художника Зухры Мукамбетовой — трудно сказать. Зато музыкальное оформление Дениса Панурова не только создает необходимую атмосферу, но и помогает игре актеров.

И, конечно, спектакль по жанру не трагикомедия, как утверждает афиша,  а фарс с элементами балагана, местами вульгарный, грубый, но на то он и фарс.

Весна. Время Дон Жуана. Театр ждет своего зрителя.

Александр КАЦЕВ.



(Next News) »



Добавить комментарий