Main Menu

Наша служба не напрасна и нужна…

Консульская служба. У многих она ассоциируется примерно так: окно для приема документов; бюрократическое делопроизводство, связанное с очередями и нервотрепкой при оформлении каких-либо документов; цензор, выискивающий ошибки в твоих бумагах, и т.д. и т.п.
К сожалению, редко кто знает, что консульство — это организация, которая может реально помочь соотечественнику при решении многих вопросов на территории другого государства.
Что такое консульский отдел посольства Кыргызстана в Российской Федерации,  каковы его задачи — об этом рассказывает советник-консул, Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1-го класса, короче, самый главный среди консульских работников в России  Айджигит Баймухамедович БУРАНОВ.

… 8.59. На улице перед зданием консульства Кыргызстана в России, которое находится в Москве на улице Большая Ордынка, уже стоят человек пятнадцать-двадцать.
В 9.00 охранник открывает ворота, и люди с документами в руках устремляются к заветным «окнам». Сотрудники посольства начинают свою работу…
— Главные наши задачи, — говорит Айджигит Баймухамедович, — постановка на консульский учет кыргызстанцев, прибывающих в Россию, помощь в оформлении документов на постоянное место жительство (ПМЖ), заверение различных документов, в том числе адресных листков убытия, защита интересов наших граждан в различных органах государственной власти России.
Следует отметить, что только юридический отдел консульства оказал в прошлом году конкретную помощь более чем 10 000 человек. А вообще, по полученным от российской стороны официальным данным, в 2010 г. в Российскую Федерацию въехали 552 909 кыргызстанцев,  выехали 503 486, а проживают, зарегистрировались на территории России около 350 000 наших соотечественников. Поэтому неудивительно, что в консульство ежедневно обращаются до 200 человек.
— Наш отдел решает и многие другие вопросы, — продолжает Айджигит Буранов, — например, оформляет свидетельства на возвращение в Кыргызстан, предоставляет различные архивные справки, помогает в трудоустройстве, осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, защищает права наших сограждан при заключении трудовых договоров.
Более 400 выездов на места происшествия, в судебные инстанции, органы прокуратуры и МВД, приемники-распределители, больницы и морги осуществили в прошлом году сотрудники консульского отдела.
Вот свежий пример. 24 января в аэропорту Домодедово был совершен террористический акт. К сожалению, в это время там находились и жители Кыргызстана. Оперативно на место происшествия выехали должностные лица консульства. В ходе расследования  установлено, что в результате взрыва погиб гражданин нашей республики М. Хакназаров и ранена наша соотечественница Г. Пусурова.  Посольство сразу оповестило о случившемся родственников погибшего и пострадавшей и оказало им содействие в прибытии в Москву. Здесь их бесплатно разместили в гостевом доме посольства, сотрудники консульства взяли на себя оформление документов на вывоз тела и контроль за лечением раненой. Также сразу стал решаться вопрос о компенсации пострадавшим. В итоге без проволочек в короткие сроки родственники Хакназарова получили в качестве компенсации 3 миллиона, а Пусурова — 1,9 миллиона рублей.
— Часто нам приходится помогать людям, которые решили стать гражданами России, — вступает в разговор Жаныбек Карымшаков, второй секретарь посольства, вице-консул. — Дело в том, что в различных субъектах федерации  (областях) в  федеральных миграционных службах (ФМС) правила при приеме документов на гражданство  могут различаться. Вот взять, например, адресный листок убытия. Как правило, при выписке там указываются данные ID-карты, так как на ней есть адресные данные, а в некоторых региональных ФМС требуют, чтобы в листке убытия указывались данные загранпаспорта. Вот и приходится нам вносить недостающие сведения в документы, а потом заверять их. Мы неоднократно обращались в вышестоящие организации с просьбой  унифицировать этот листок или внести в него данные обоих паспортов. Увы, пока этого не сделано.  Было у нас много проблем и с постановкой на консульский учет. Одно время ФМС России требовала, ссылаясь на кыргызские законы, чтобы наши граждане при въезде в Россию в течение трех дней вставали на консульский учет. Мы же доказывали «миграционщикам», что данное требование нашего, кыргызского Закона «О миграции» носит рекомендательный характер, нашим гражданам неудобно, а иногда и невозможно уложиться в такие сроки.
После долгой переписки 7 апреля этого года мы наконец-то получили циркулярное письмо за подписью заместителя директора ФМС Николая Смородина, где сказано, что регистрация граждан Кыргызстана может проводиться в УДОБНЫЕ для них сроки, а не в течение трех дней. Но при этом не нужно забывать, что, если вы планируете находиться на территории России более 90 дней, встать на консульский учет необходимо.
Вообще, консульский отдел модернизируется, недавно здесь для удобства посетителей установили банковский терминал, и теперь не надо для оплаты  каких-то консульских услуг мчаться на другой край города в поисках банка. Открыли еще одно окно для приема документов, и очереди заметно поубавились.
— А основная  наша головная боль, — вздыхает  Айджигит Баймухамедович, — это «жучки»-посредники, которые промышляют вокруг посольства, оказывая всякого рода сомнительные услуги нашим гражданам в регистрации по месту пребывания, выдаче разрешения на работу в России, получении российского гражданства и разное другое. И самое обидное, что на их удочку попадаются не только выходцы из  села, но и вполне респектабельные люди. Заплатив несколько десятков тысяч рублей этим прохиндеям (а по-другому я назвать их не могу), они  получают какие-то документы, которые на поверку оказываются фальшивкой. Не скрою, одно время мы выявляли из общего потока документов до 70% всяких фальшивок, включая и адресные листки убытия. Я прошу наших граждан не связываться с различными мошенниками и хочу предупредить — мы недавно получили из всех паспортных столов Кыргызстана большую базу образцов подписей ответственных лиц, образцы печатей и штампов. Это помогает нам еще тщательнее проверять все справки и выявлять липовые бумаги. Поэтому не становитесь жертвами нечистоплотных людей, работайте только с консульскими служащими.
Тем не менее консульский отдел своими силами борется с этим явлением. В помещении ведется видеонаблюдение, и если появляются люди, предлагающие какие-то услуги, то вызываем наряд милиции, который и разбирается с аферистами. Практикуем вывешивание фото примелькавшихся «жучков» в помещении консульства с припиской «Не имейте с ним дела»!
Одним словом, если вы приехали в Россию на учебу, в гости, ПМЖ — обращайтесь в консульский отдел посольства, вставайте здесь на учет, и у вас не будет проблем. Проверено на себе…

Татьяна ЕСИНА.






Добавить комментарий