Main Menu

ДЕТОНАТОРЫ «ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ»

На постсоветском пространстве почти везде существуют разного рода представительства и офисы так называемого Международного республиканского института США. Чем занимаются члены указанной организации, стало ясно 19 мая 2005 года, когда президент США Дж. Буш поблагодарил сограждан за огромный вклад в продвижение свободы в зарубежных странах: «Свобода демонстрирует беспрецедентный прогресс по всему земному шару. Мы стали свидетелями революций «роз», «оранжевой», «пурпура», «тюльпана» и «кедра», и это только начало».

На проведение двух «цветных революций» в Украине и Киргизии США потратили более 110 млн. долларов, такие цифры озвучили авторы французского документального фильма «Революция.com., или США: завоевание Востока». По данным авторов ленты, первоначально метод подобного переворота был опробован на Сербии.

Свержение режима Милошевича, смещение в ноябре 2003 года Э. Шеварднадзе в ходе «революции роз», приход к власти в Украине в результате «оранжевой революции» в декабре 2004 года В. Ющенко и торжество кыргызской «тюльпановой революции» в марте 2005 года — звенья одной цепи.

По разным оценкам, сегодня в мире насчитывается свыше 60 тыс. международных НПО.  Деятельность некоторых локальных и международных неправительственных организаций на территории СНГ оценивается экспертами как деструктивная и на гражданском уровне направлена на дестабилизацию социально-политического климата и ослабление национальной и региональной безопасности.

Если в середине XX века ЦРУ тайно создавало по всему миру ячейки политических партий и общественных объединений, полностью финансируемые  и контролируемые  правительством США, то в дальнейшем их назовут «неправительственными организациями», а их деятельность — «прозрачной» и «публичной». Официальный Вашингтон открещивается от причастности к работе НПО.

Однако до сих пор в разведсообществе США существуют специальные межведомственные группы, занимающиеся координацией деятельности самых различных неправительственных структур, в частности, на российском направлении. Так, в Национальном совете по разведке (National Intelligence Council — NIC) существует секция российских и евразийских исследований (National Intelligence for Russia and Eurasia). Данное подразделение непосредственно подчинено директору национальной разведки и отвечает за Национальную разведывательную сводку (National Intelligence Estimate), которая регулярно докладывается президенту США. Во взаимодействии с оперативными подразделениями американских спецслужб российская секция NIC участвует в координации финансирования и методического обеспечения западных и прозападных НПО в странах Восточной Европы и бывшего СССР, создавая тотальную сеть влияния.

Указанные структуры аккумулировали огромные средства,  санкционированные конгрессом и госдепартаментом США, для создания форпостов американского влияния в иностранных государствах под благовидными предлогами, чаще всего под видом помощи с целью построения «гражданского общества», защиты прав человека, оказания содействия в проведении «демократических» выборов и создании «альтернативной прессы».

Как подчеркивалось в исследовании Американского института предпринимательства, Национальный демократический фонд и его семейство как раз и занимались изменением политического баланса в государстве-мишени под предлогом помощи «гражданскому обществу». У «семейства» были многочисленные успехи на этом поприще — удачные вмешательства для обеспечения должного результата на выборах на Филиппинах, в Пакистане, на Тайване, в Чили, Никарагуа, Восточной Европе и по всему свету.

Россия и многие страны СНГ сегодня сталкиваются с развертыванием процессов коммерциализации и политизации неправительственных организаций с целью провоцирования экстремизма, сепаратизма, национализма, а также манипулирования общественным сознанием вплоть до прямого вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

За последние десятилетия накопилось немало доказательств вовлеченности НПО в разжигание массовых волнений и свержение «неугодных режимов» в разных странах мира. Так, «цветные революции» на постсоветском пространстве происходили по отработанным еще в период «холодной войны» сценариям. Под псевдогуманитарными предлогами и при участии щедро профинансированных правительствами и разведками (спецслужбами) НПО осуществлялась задача  манипулирования итогами местных выборов, водворения марионеточного прозападного и прежде всего антироссийского правительства.

В схеме «цветных революций» самую важную роль играет факт международного финансирования таких переворотов. Создается разветвленная коррупционная сеть, включающая в свою орбиту бизнесменов, заинтересованных лиц из западных диаспор, правительственных чиновников и силовиков, щедро проспонсированный «альтернативный» журналистский корпус и молодежь.

Следует обратить особое внимание деятельности сетевых структур по прививанию последней «демократических ценностей». Используется открытый механизм проведения семинаров, тренингов, лекций, занятий, программы обмена студентами. Лекторами и преподавателями выступают как представители НПО, так и штатные преподаватели местных вузов. Разовая оплата их труда через неправительственные фонды зачастую значительно превышает месячный заработок. Одна из скрытых задач таких занятий заключается в выявлении неформальных лидеров (opinion leaders), которых в случае необходимости используют в массовых акциях.

С ноября 2003 года Freedom House (FH)  финансировал поездку лидеров сербского движения «Отпор» по Украине. Они посетили с лекциями, посвященными проблеме ненасильственного сопротивления, пять крупнейших украинских городов, включая Донецк и Одессу. FH подготовил более тысячи инструкторов по выборам, которые контролировали избирательный процесс на Украине. Сотрудник FH А. Каратницкий участвовал в организации лагерей для украинских активистов, где сербы из организации «Отпор» обучали украинскую молодежь ненасильственным методам сопротивления власти. В августе 2004 года в летнем кемпинге Евпатории был организован недельный слет 320 молодых украинцев.

В результате деятельности международных НПО создается целая система приемов и технологий, направленных на оказание выгодного влияния на внутриполитическую ситуацию в стране и обеспечение смены режима путем «цветных революций». Сейчас мы видим, как с опорой на НПО пытаются сменить режим в Сирии.

Множество неполитических НПО действительно являются институтами гражданского общества, структурами самоорганизации граждан в разных сферах жизнедеятельности. Вместе с тем значительная их часть претендует на роль судей в вопросах мировоззрения всего общества и государственной политики.

Подготовила 

Ирина СТЕПКИЧЕВА 

(по материалам российских СМИ и www). 

 

Р.S. На днях нашу редакцию посетила глава Ассоциации центров поддержки гражданского общества Эркина Убышева. Она заявила, что в материалах ряда местных СМИ, в том числе и в «Слове Кыргызстана»,  содержатся необоснованные нападки на НПО сектор Кыргызстана. 

Признаться, нас несколько удивило непонимание состоявшихся публикаций, так как журналисты использовали факты, представленные официальными органами, и только в отношении трех-пяти организаций из почти двух тысяч, действующих на территории Кыргызстана. Речи о тех НПО, кто реально занимается защитой прав человека, охраной здоровья граждан, окружающей среды, поддержкой престарелых и лиц с ограниченными возможностями, беспризорных детей, сирот, улучшением условий содержания заключенных, и ряде других мы вообще не вели и не ведем.

Мы попытались рассказать о другой стороне деятельности неправительственных организаций, целью которых являются формирование общественного мнения о политике государства, оказание давления на высших руководителей страны в принятии тех или иных решений, лоббирование интересов грантодателей. На такую информацию наши сограждане тоже имеют право.






Добавить комментарий