Main Menu

А они так хотят внимания и ласки!..

Национальное оппозиционное движение, созданное недавно, провело в Бишкеке собрание. На нем присутствовали его лидер депутат Жогорку Кенеша Равшан Жээнбеков, его коллега Омурбек Абдырахманов, "отставные" политики Талант Мамытов, Азимбек Бекназаров, Омурбек Суваналиев, Кубатбек Байболов, Кубанычбек Кадыров, Рамазан Дырылдаев, Турсунбек Акун, молодой да начинающий Мавлян Аскарбеков и другие.

Равшан Жээнбеков, как и Омурбек Абдрахманов, — парламентарий, избранный в Жогорку Кенеш по списку социалистической партии "Ата Мекен", а затем из нее и парламентской фракции исключенный. Талант Мамытов — бывший законодатель из фракции "Ата-Журт", после митинга по Кумтору и беспорядков в Бишкеке 3 октября 2012 года осужден и лишен мандата. Азимбек Бекназаров — бывший вице-премьер, лидер оппозиционного движения "Эл уну", устроитель митинга по Кумтору в Бишкеке в апреле прошлого года. Омурбек Суваналиев — экс-губернатор и лидер оппозиционного "Движения сопротивления". Кубанычбек Кадыров — экс-депутат, участвовал в курултаях и собраниях в селе Саруу Джеты-Огузского района, связанных с Кумтором, его имя также упоминалось в так называемом юпигейте в качестве одного из спонсоров этих митингов и акций протеста в Иссык-Кульской области. Кубатбек Байболов — экс-генпрокурор, уволенный после расследования дела по "Мегакому". Турсунбек Акун — экс-омбудсмен, смещенный с поста парламентом после скандала из-за освобождения Азиза Батукаева. Мавлян Аскарбеков известен выступлениями против иностранных граждан и вообще нелюбовью ко всему иностранному. И т. д. 

Говорят, в рядах движения также бывшие и. о. мэра Оша Мелис Мырзакматов и депутат Камчыбек Ташиев. Сплошные "эксы", словом.

Участники мероприятия подвергли критике Президента, добавив, правда, что  "Атамбаев не убивает политиков и его семья открыто не вмешивается в руководство страной". Но все-таки, по их мнению, мы, сами того не замечая, уже давно живем в условиях авторитаризма: судебная и законодательная ветви власти будто бы фактически подчиняются главе государства. Непонятно, откуда такой стереотип, что все они должны непременно меж собой грызться? Для оппозиционеров, похоже, существует только два мнения: их и неправильное. И если весь разнородный парламент не разделяет их убеждений, значит, у нас авторитаризм! Мысль о том, что не разделять законодатели могут просто потому, что такие убеждения им не нравятся, отчего-то не посещает светлые головы Жээнбекова сотоварищи. Почти все эксперты в сфере недропользования твердят, что большой пакет акций в горнодобывающих компаниях — не смысл жизни. Но Равшан Бабырбекович, кажется, думает, что он умнее всех их? А может быть, мы о том не ведаем, но оппозиционные политики лоббируют интересы других иностранных инвесторов? Или для них это просто повод не затеряться в "братской могиле" неизвестных политиков, а быть на виду да на слуху? Почву подготовить для предстоящих парламентских выборов, поблекшее реноме этаких борцов за правду успеть подправить?.. 

Впрочем, особо активно бороться старые новые оппозиционеры пока не собираются: митингов не обещают (за что спасибо). Чего же требуют-то? Ну, например, вынести вопрос вступления Кыргызстана в Таможенный союз на референдум. Оставить в стране Центр транзитных перевозок. И придать английскому языку тоже статус официального, если таковой сохранится за русским. В общем, играют на разных чувствительных струнках народной души: патриотизме, национализме, страхе о завтрашнем дне (не повысятся ли цены? Не "заморозятся ли зарплаты из-за возможной дыры в бюджете?)… И еще и финансовой помощи у народа просят, потому как Запад (ну если верить Жээнбекову) раскошеливаться на их активность пока не собирается. Но есть мнения, что вся эта  пиар-презентация и затеяна для Запада, дабы заявить о своем существовании и раскрутить на "бабки". 

Непонятно, а зачем простому человеку на их амбиции скидываться? Он по большому счету может и сам всех нужных себе благ и перемен добиться, без них.

К слову, экс-министр Аликбек Джекшенкулов пока в ряды НОДа не рвется: "Мое личное участие — под вопросом, потому что пока неизвестна платформа, программа действий и кто будет финансировать движение", а бывший чекист Артур Медетбеков отказался иметь с ними дело, потому что "в НОД присутствует некоторые из тех, кто ответственен за трагические события апреля и июня 2010 года". 

Экс-депутат Садыр Жапаров и вовсе решил оппонировать властям отдельно от "нодян", не придумав ничего лучше, чем объединиться с Нурланом Мотуевым. Ну что ж, какой-никакой, а соратник. Даже обидно становится при взгляде на всю эту нашу оппозицию. Уж больно несерьезно она смотрится. Так что поневоле закрадывается сомнение: а может, они, наоборот, решили властям таким образом подсобить? Ну чтобы те на их фоне выглядели пореспектабельнее?.. И, несмотря на некоторые опасения и аналогии, несмотря даже на то, что Равшан Жээнбеков постарался посетить Майдан в Украине (для большего придания революционного колорита своему образу, наверное), кажется, что нечего и упоминать в одном ряду наших раздосадованных политиков и события в Киеве. Потому как любые революции происходят только тогда, когда того народ захочет, а не оппозиционные лидеры. И поведение майдановцев, отказавшихся расходиться после соглашения украинской оппозиции с тогдашним президентом Януковичем,  — тому пример.

Соб. инф.

 

 






Добавить комментарий