Main Menu

СИЛОВИКИ ВИНЯТ ФЕМИДУ, А ТА КИВАЕТ НА ЗАКОН

Среди рейтинговых самой актуальной продолжает оставаться тема качества расследования уголовных дел и принимаемых судом решений. Масло в огонь постоянно подливает Фемида: то наркодельцов, то убийцу оправдает. На прошлой неделе общество взбудоражила информация о том, что задержанного за должностное преступление чиновника, занимающего ответственное положение и причинившего своими действиями многомиллионный ущерб государству, судья отпустил под домашний арест. Люди возмущаются не столько лояльностью отправителей правосудия, сколько очевидностью нарушения ими закона.

ЗА СУД  ЛИНЧА …

 

Дело, по которому человека осудили на 20 лет лишения свободы, «раскручивали» следователи УВД Бишкека, напрочь забыв о принципе правосудия. А может, их в вузе так обучали, что они о нем понятия не имеют? Или ими двигала непреодолимая сила, называемая в народе корыстью?

О жутком убийстве единственного сына Авазовых мы узнали из обращения родителей погибшего к согражданам, опубликованного на форуме «Дизель». Они в            подробностях рассказали о том, каким был их мальчик, чего достиг, о чем мечтал и  что собой представляет убийца. Первый — ангел, сложивший крылья в полете к прекрасному будущему, и второй — лоботряс-недоумок, недостойный ни минуты жить даже за решеткой. Безутешные родители  благодарили журналистов местных популярных изданий, не оставшихся равнодушными к их горю, которые по ходу судебного разбирательства публиковали статьи, где описывали детали преступления, устраивали моральную порку матери убийцы, требовали экзекуции им обоим, резко и жестко осуждали «продажную» Фемиду.

Вот как реагировали на обращение посетители форума:

*Страшно,  что среди нас живут вот такие Б…

*Несчастные родители, видимо, уже поднаторели в вопросах уголовного судопроизводства — на все вопросы в обращении есть ответы…

*В ВС рулило и рулит только бабло. Нечему удивляться.

*Верховный суд по сути есть аукцион — кто больше даст, тот и выиграл. Сам столкнулся с этим лет 5 назад …

*Вынуждают пострадавших к варианту «ворошиловский стрелок»…

*Сочувствую родителям. Пройти еще раз эти адовы круги…

*Кто-нибудь помнит хоть один случай, когда правоохранители впрягались, чтобы восстановить справедливость в таких случаях? Бить во все колокола, писать открытое обращение Президенту, генпрокурору, председателю ВС, депутатам ЖК, размещать эти обращения в СМИ.

* Убийц надо нещадно лишать права жить на чистой земле! Причем прилюдно, на площади! Только расстрел спасет народ.

Заинтригованные столь откровенными высказываниями, мы встретились с адвокатом подсудимого В. Шоколовой. Вот что рассказала Вера Васильевна:

— “Убийцу” Б. задержали на том основании, что у него обнаружили украденный у Авазова компьютер.  Судами двух инстанций он признан виновным. Но в июле  2013 г. Верховный суд, рассмотрев надзорную жалобу осужденного, отменил приговоры нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение, указав, что обвинение построено в грубое нарушение требований уголовно-процессуального законодательства исключительно на его признании в совершении преступления. А показания подсудимого, в том числе  признание им своей вины, подлежат обязательной проверке и оценке в совокупности со всеми доказательствами по делу. Этого ни следователи, ни суды первой и второй инстанций не сделали. Презумпцию невиновности еще никто не отменял.

Итак, согласно материалам дела, 28 декабря 2011 г., примерно в 21.00, Б.  под предлогом покупки компьютерной техники пришел к Авазову. Воспользовавшись  заранее приготовленным молотком, неоднократно нанес удары в область головы потерпевшего, от  которых последний упал, потеряв сознание, а затем скончался. Труп, лежащий в луже крови, обнаружили через сутки.

Обвинение Б. в убийстве Авазова  построено на трех доводах: обвиняемый опознал орудие убийства — молоток, мобильный телефон, который был запеленгован за сутки до преступления в радиусе 200 метров от дома, где проживал потерпевший; некто Андрей, сослуживец Б., обналичил $100 с карточки убитого в банкомате в 5 часов утра 29 декабря 2011 г., а мой подзащитный якобы в это время стоял в стороне.

Заметьте, эти доказательства даже косвенными трудно назвать, а обвинение в особо тяжком преступлении должно быть обосновано прямыми доказательствами — отпечатками пальцев на орудии убийства, обнаружением крови потерпевшего на одежде преступника, показаниями свидетелей, которые уверенно опознали убийцу и лично видели, как все совершалось.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы «на момент осмотра трупа в 23.40 29 декабря 2011 г.,  смерть Авазова наступила примерно 12-14 часов назад», то есть утром этого же дня в период с 9.40 до 11.40, а не накануне в 21.00. То, что в 21 час 28 декабря Авазов был жив, подтверждает его друг Бекжан, который в этот день в 24.00 общался с Фаридом по Интернету.

И что еще более поражает, так это тот факт, что следователи не изъяли и не провели экспертизу одежды и обуви предполагаемого убийцы, на которых  могли оказаться частицы крови погибшего.

— Вступив в дело, я взялась за изучение материалов следствия и вот что обнаружила, — продолжает В. Шоколова. — Мой подзащитный запомнил 15-значный номер IMEI мобильного телефона, а абонентский номер никак не мог вспомнить. Опознание проходило в

СИЗО-1 в присутствии понятых. Покупку молотка на строительном рынке «Комфорт», которым до смерти был забит Авазов,   подтвердил некий продавец фитингов.

Сразу возникла масса сомнений: понятые не могли попасть в СИЗО-1. А если они участвовали в опознании вещдока, значит, это либо «карманные» (стажеры, например, или сотрудники изолятора), либо липовые. Проверила, проживают ли по указанным адресам понятые. Таковые оказались вообще не существующими в природе. Я решила проверить и продавца молотка, ну никак не верилось, что он запомнил покупателя — ежедневно сотни лиц мелькают перед глазами. И что же? Узнав о причине моего визита, мужчина признался: подошли двое, представились сотрудниками УВД Бишкека, спросили, хочу ли я работать спокойно? Ну а кто не хочет, ответил. Они показали фотографию какого-то парня и говорят: напиши, что тогда-то в такое-то время он у тебя купил такой-то молоток. И все? Все! Ну и написал.

А на самом деле этот парень покупал у вас молоток? — спрашиваю. Продавец рассмеялся: «Да что вы, никогда молотками не торговал, у меня другой товар. И бедолагу этого сроду не видел». Тогда стало понятно, чего это моему подзащитному взбрело в голову огород городить: якобы купил молоток, потом в другом месте резиновый чехол, дома натянул его на деревянную ручку молотка и пошел убивать. А после того как сделал свое черное дело, поехал на окраину города выбрасывать подальше от места преступления. Так следователь «рисовал» картину убийства, и чтобы она выглядела правдоподобно, «подтягивал» к ней неизвестно откуда взятые «вещдоки».

На адвокатский запрос выдать запись видеонаблюдения за банкоматом банк ответил, что таковой не имеется. Это означает, что показания Андрея против моего подзащитного тоже сомнительные. Как видите, доказательная  база рассыпается в пух и прах.

— А как быть с признательными показаниями? Ладно, следаки прессовали, шантажировали, угрожали, принуждали взять на себя чужое преступление. Почему в суде продолжал признаваться в убийстве, которого не совершал? Почему только в надзорной жалобе указал на процессуальные нарушения? — спрашиваем адвоката.

— Мой подзащитный, — говорит Вера Васильевна, —  так ответил на эти вопросы: после задержания находился в кабинете следователя более пяти часов без защитника. Пару раз приложили к жизненно важным органам электрошокер, понял, что может инвалидом стать, да еще пригрозили мать уничтожить морально — работы лишить и опозорить в глазах общественности, если вздумаю что-то не то сказать. Вот и подписывал, что подсовывали. А жалобу в Верховный суд подал без всякой надежды на понимание. Не рассчитывал на отмену обвинительных приговоров. На тот момент никого не подозревал. Даже Андрея, который принес мне компьютер погибшего Авазова. Но ведь кто-то совершил убийство! Вот и придумал «Мишу».

Родители Фарида пишут в «Дизеле», что у Б. были высококвалифицированные адвокаты, а газетчики убеждены в проведении следствия на высочайшем качественном уровне профессионалами своего дела. Так что нечего сомневаться в доказанности его вины. Продажную Фемиду к ногтю! То обстоятельство, что именно по совету адвокатов, которые убедили Б. признать вину и сотрудничать со следствием, и что это судом при назначении наказания будет учтено, пусть останется на их совести.

Но непонимание принципа правосудия газетчиками и сочувствующими убитым горем родителям Фарида может действительно привести к непоправимой трагедии — «варианту «ворошиловского стрелка» или суду Линча. А настоящий убийца останется на свободе. Благодаря  высоким «профессионалам» своего дела. И мы еще хотим, чтобы торжествовали закон и справедливость…

Чем кончится это дело, мы обязательно расскажем читателям.

Айрин ТЕМИР.



« (Previous News)



Добавить комментарий