Main Menu

ПЕРВЫЙ ШАГ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ХАБУ

Две пожарные машины прямо на летном поле международного  аэропорта «Манас» взметнули друг над другом высокие струи, взлетевшие высоко над автомобилями и образовавшие своеобразную водную радугу, под которой к зданию аэровокзала четко выруливал  белоснежный «Боинг 737-400» с начертанным на его борту собственным звучным именем «Айчурек». Проход воздушного корабля через «водный коридор» — редкое и красивое зрелище. 

1Подобная акция в Кыргызстане проводилась лишь один раз, и это подчеркивает особую значимость события для страны. События, в котором отечественная авиакомпания «Эйр Манас» (торговая марка «Пегасус Азия») сделала первый шаг к реализации программы правительства КР по созданию в республике международного хаба, основное требование к запуску которого — это соблюдение современных стандартов безопасности авиаперевозок и обслуживания. Компанией был закуплен «Боинг 737-400», выполнивший свой первый авиарейс из Турции в Бишкек.

Это  среднемагистральный самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяженности. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам и может выполнять полеты в воздушном пространстве России, Европы и Америки. Приобретенный лайнер выпущен в 1999 году, до Кыргызстана летал в Европе, выдержал  все необходимые предполетные испытания и получил свежую сертификацию в октябре 2013 года. Число пассажирских мест в нем стандартно: в двух классах — 146, а в туристическом салоне — 168, но в связи с концепцией «лоу кост» (доступные цены) купленный «Боинг 737-400» вообще не имеет салона бизнес-класса и состоит из 168 мест эконом-класса.

2Новое авиасудно «Айчурек» начнет свои рейсы уже в конце ноября. Как сообщил журналистам генеральный директор авиакомпании «Эйр Манас» Илгар Алптекин, они первыми из кыргызстанских   авиакомпаний планируют выйти из «черного списка» ЕС. По его словам, Стратегия развития «Эйр Манас» зиждется на двух тезисах: «Летать — это право каждого  гражданина страны» и «Не мы начинали авиацию в Кыргызстане, но мы ее позитивно изменим». Помимо уже действующего самолета «Боинг 737-800», который с марта этого года выполняет рейсы по маршруту Бишкек — Стамбул по новой бизнес-модели LowCost, компания планирует уже в конце ноября пустить новоприобретенный «Боинг» в ряд российских городов (Красноярск, Челябинск, Пермь), где проживают и работают наши соотечественники.

Им будет, по словам И. Алптекина, предоставлена возможность приобретать авиабилеты по более доступным ценам плюс сюда еще и маршруты Бишкек — Ош — Бишкек и Бишкек — Душанбе, чтобы привлечь пассажиропоток с юга республики и Таджикистана и через Бишкек и Ош связать их с городами России. Кроме этого, в начале будущего года компания планирует приобрести на условиях лизинга новый «Боинг 737-800», который будет выполнять рейсы в Москву, Сургут, Дубаи, Урумчи и другие города. Начат также и процесс поиска  самолета для выполнения внутренних рейсов по таким маршрутам, как Бишкек — Баткен, Бишкек — Исфана, Бишкек — Каракол и другие.

3Новый лайнер авиакомпании «Эйр Манас», как считает генеральный директор, является еще и весомым вкладом в развитие туристической отрасли Кыргызстана. И причин тут несколько: с его покупкой компания открывает 30 новых направлений, включая дальнее зарубежье, а, как известно, один зарубежный турист может прокормить трех наших граждан. Причем стоимость перелетов существенно снижается,  а значит, она открывает двери путешественникам, среди которых много молодежи, пока еще не имеющей солидных капиталов, но жаждущей новых впечатлений.

Журналистов интересовал вопрос,  насколько реально   воплотить в КР идею авиахаба. Ответил на него советник гендиректора авиакомпании «Эйр Манас» Эрмек Омуралиев, отметив, что сама идея хаба — очень важный и актуальный проект и при должном к нему подходе вполне реален. Здесь не только политическая воля руководства страны, но и  полномочия и поддержка руководства  ОАО «Международный аэропорт Манас» как основного реализатора проекта.

Надо прежде всего улучшить инфраструктуры аэропортов в Бишкеке и Оше, чтобы они смогли принимать и одновременно обслуживать несколько международных авиарейсов. А здесь нужна не только подходящая взлетно-посадочная полоса, но и ряд новшеств внутри здания аэропорта: одновременная регистрация авиарейсов по нескольким маршрутам, одновременные прием-передача багажа по нескольким маршрутам, одновременное обслуживание транзитных рейсов и их пассажиров с предоставлением для них благоприятных условий ожидания стыковочного рейса в течение 2-6 часов.

4Актуальны также вопросы улучшения инфраструктуры региональных аэропортов республики. «К примеру, компания заинтересована в выполнении авиамаршрутов в аэропорты Баткена и Каракола. Аэропорт Баткена очень важен как для установления авиасообщения со столицей для граждан  нашей страны, которые тратят по 15 и более часов, чтобы добраться на автотранспорте из Бишкека в Баткен и обратно, так и для привлечения потенциальных авиапассажиров из Таджикистана и Узбекистана. А аэропорт Каракола привлекателен с точки зрения привлечения пассажиропотока из числа зарубежных  туристов, заинтересованных в лыжном, купальном и других формах туриндустрии, которыми богат Иссык-Кульский регион. Кто от этого выиграет? Наши пассажиры и экономика Кыргызстана, — подчеркнул Э. Омуралиев».

Сектор гражданской авиации, как и экономика Кыргызстана, прошел трудный этап испытаний. С переходом на рыночные отношения каждая из отечественных авиакомпаний вынуждена была решать все вопросы и проблемы сама, опираясь лишь на собственные ресурсы. Авиакомпания «Эйр Манас» была не исключением. После тщательного анализа ситуации стало понятно, что ей нужен стратегический партнер. С другой стороны,  усилия нашего государства по привлечению иностранных инвестиций дали свои плоды: после серии взаимных визитов руководства Кыргызстана в Турцию и турецкого руководства к нам влиятельные бизнес-круги, как и малый и средний бизнес, обратили свои взоры на нашу республику.

Первыми лицами двух стран был дан импульс торгово-экономическим отношениям, и в конце 2012 года на основе ранее существовавшей одноименной авиакомпании была создана, по сути, новая кыргызстанская авиакомпания «Эйр Манас», где 51% принадлежат кыргызской стороне и 49% находятся у стратегического партнера — одной из ведущих авиакомпаний Европы — «Пегасус Эйрлайнс». После этого начался этап возрождения авиакомпании, была разработана концепция и стратегия ее развития, поставлена цель перенять многолетний опыт и ноу-хау партнера.

На официальной церемонии встречи нового лайнера прямо у трапа          прибывшего самолета девушки в национальных нарядных костюмах преподнесли гостям  традиционное блюдо с боорсоками. А затем на борт лайнера, чтобы осмотреть его, поднялись руководители авиационной отрасли Кыргызстана, ОАО «Международный аэропорт Манас», журналисты. Помимо посещения воздушного судна, всем участникам торжественной церемонии руководство компании «Эйр Манас» предоставило детальную информацию о «Боинге 737-400», системе безопасности полетов и новых маршрутах, которые лайнер будет выполнять. Затем  в здании аэропорта «Манас» прошла процедура официальной передачи самолета руководством турецкой авиакомпании Pegasus Airlines своему стратегическому партнеру — нашей отечественной компании «Эйр Манас».

 

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Добавить комментарий