Main Menu

Курортный сезон-2011: лечение не гарантируем?

В летние месяцы ярмарка в селе Бостери на северном побережье  Иссык-Куля превращается в огромный улей, куда как пчелы слетаются туристы  из разных стран, а также приезжают на сезонную работу местные жители близлежащих районов.
Как среди работников ярмарки, так и среди ее посетителей наблюдается большое число пожилых людей, женщин и детей. Однако, невзирая на опасность несчастных случаев, связанных с резким ухудшением здоровья, на ярмарке нет медицинского пункта, а ближайший находится в поселке почти в двух километрах от  рынка.
И местные жители, и туристы по этому поводу выражают недовольство, поскольку доступ к медицинскому обслуживанию для них ограничен.

— Я очень плохо себя чувствую, сердце болит. Если станет хуже, не уверен, что меня спасут, потому что медпункта на территории ярмарки нет. За две недели здесь на рынке у одного старика случился сердечный приступ, у девочки — солнечный удар. Людей пришлось везти за восемь километров в Чолпон-Ату. Что с ними стало, я не знаю, — поделился  Александр Денисов, инвалид третьей группы, просящий на рынке милостыню.
По словам же заместителя председателя правления кооперативов ярмарки Бостери, в открытии медпункта нет необходимости. Мол,  за время существования рынка с 1985 года от предпринимателей  требований открыть его не было.
— Проблем с помещением у нас нет. Могли бы найти его, но нужен медработник, который сидел бы целый день на рабочем месте и принимал людей. А ведь ему за это надо платить. А кто будет платить? Правление кооперативов не может выделить на это деньги. А если кому-то и станет плохо, то, пожалуйста, медпункт в Бостери недалеко.
Отправившись на поиски сельского медпункта, корреспондент потратил около часа, однако медпункта найти так и не смог. На территории пляжа, рынков, пунктов общественного питания внутри села Бостери не было  обнаружено ни одной  информационной вывески или щита с информацией о местоположении медицинских центров.
Отыскав все-таки медпункт №3 в селе Бостери на следующий день, только со второго «захода»  корреспондент выяснил, что в этой медицинской организации работают четыре семейных врача.
По словам главного врача Динары Касымбековой, в летнее время к ним обращаются от 200 до 300 человек ежемесячно. Чаще всего пациенты жалуются на последствия солнечного удара, диареи и расстройства желудка.
— Мы можем даже лечить неврологию, если она не запущена. Когда же  затрудняемся поставить диагноз или необходимо обследование у специалиста: уролога, хирурга, окулиста, отоларинголога, обычно направляем  в Чолпон-Ату. Там же пациентам проводят в случае  необходимости операции, — поясняет она.
Также главврач заверила, что прием и осмотр пациентов являются бесплатными, так как медпункт относится к ФОМС (Фонду обязательного медицинского страхования). Им  выделяются средства на  обслуживание пациентов со сборов в размере 35 сомов в год с каждого застрахованного человека. Из этих же средств приобретается  оборудование и выделяются  деньги на его обслуживание.
— Нас обеспечивает государство, поэтому у нас все бесплатно. Если же к нам приходят пациенты из других клиник с назначением капельницы, то мы просим оплатить услугу, — заверяет Динара Касымбекова.
По словам жителей более отдаленных от медпункта районов, им сложно и дорого добираться до него.
Эту проблему затронула и сама врач Касымбекова:
— В последнее время нам часто звонят, сообщая о тяжелом состоянии пациентов. Чтобы выехать на вызов, врачи сами нанимают такси, которое чаще всего оплачивают родственники больного. Иногда приходится платить нам самим.
Медицинский центр имел свой транспорт когда-то. Но это было 16 лет назад. В настоящее время  машина “скорой помощи” вместе с водительским составом передана  Чолпон-Атинской больнице. Ее парк располагает двумя машинами “скорой помощи”, которые выезжают чаще всего после пяти вечера. Реже — в  рабочее время, так как днем на вызовы должны выходить семейные врачи.
— Мы неоднократно обращались к директору семейной медицины чолпон-атинской больницы с просьбой выделить машину “скорой помощи”, но она считает, что у бостеринского медпункта в ней нет необходимости,  — добавила Касымбекова.
При посещении нескольких зон отдыха в Бостери выяснилось, что пансионаты, находящиеся на государственном обеспечении, имеют медкабинеты с достаточным количеством медикаментов. Однако в пансионате «Тулпар», например, есть медицинский кабинет, но, к сожалению, нет медперсонала.
В частной зоне отдыха «Талисман Виллидж», несмотря на ее популярность среди туристов, тоже  нет пункта медицинского обслуживания. На вопрос о том, почему зона отдыха не располагает им, сотрудники ответили, что в нем нет необходимости  и от посетителей никаких жалоб относительно этого вопроса не поступало.
Заведующий отделом лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения КР Саматбек Тойматов при этом утверждает, что медпункты должны быть во всех государственных пансионатах, а их наличие и соответствие стандартам должны контролироваться группами семейных врачей, которые имеются при каждом селе, а также центрами общеобразовательной практики при Минздраве.
— Что касается частных зон отдыха, то медпункты должны функционировать и там, но  это оговаривается отдельно при заключении соответствующего договора, — объяснил Тойматов.

Подготовила  к печати Тамара НЕШКУМАЙ по материалам слушателей семинара «Молодежь ХХI века: дебаты производство медиапродукции» из Казахстана и Таджикистана.



(Next News) »



Добавить комментарий