Main Menu

Победа в воздухе куется на земле

Это крылатое выражение в полной мере относится и к Российской авиационной базе ОДКБ «Кант». Интенсивность учебных полетов здесь не снижается, в неделю бывает как минимум четыре летные смены. Летчики повышают свою квалификацию и оттачивают мастерство. Высокий профессионализм они не раз демонстрировали во время совместных учений. Успешное выполнение задач обеспечивается не только благодаря небесным асам, действия которых называют “венцом большой работы всей воинской части”. Немалая заслуга в достижении успеха по праву принадлежит и службе, поддерживающей авиационную технику в постоянной исправности и боеготовности, а также службам, обеспечивающим полеты.

безусов 038 Тыл, связь, инженерно-авиационная, автомобильная и электрогазовая, метео-,  инженерно-аэродромная… — каждая из этих служб решает свои задачи. Все они — звенья одной цепи; в случае, если одно звено дает сбой, выходит из строя вся система, что может привести к невыполнению боевой задачи.

Когда речь заходит о самолетах Су-25, состоящих на вооружении на авиабазе «Кант», непременно вспоминается главное качество таких летательных аппаратов — их надежность. Все, кто имеет хоть какое-то отношение к штурмовикам, отмечают их высокий запас прочности. Боевое крещение самолеты прошли на войне в Афганистане и получили там высокую оценку. По рассказам летчиков, воевавших в этой стране с душманами, Су-25 сохранял управление даже тогда, когда тяга управления самолетом была перебита снарядами противника на две трети. И на изрядно потрепанном штурмовике им удавалось долететь до аэродрома. В прочности и надежности знаменитых «сушек» неоднократно убеждались пилоты, выполнявшие боевые задачи и в других горячих точках.

Боевое крещение самолеты прошли на войне в Афганистане и получили там высокую оценку. По рассказам летчиков, воевавших в этой стране с душманами, Су-25 сохранял управление даже тогда, когда тяга управления самолетом была перебита снарядами противника на две трети. 

Для поддержания авиационной техники в постоянной исправности и готовности к боевым действиям выполняется ряд профилактических мероприятий, воздушные суда регулярно проходят капитальный ремонт, кроме того, предусмотрен ряд работ по техническому обслуживанию. Во время летной смены, к примеру, выполняется предполетная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполетная. Специалисты, по сути, не отходят от вверенной им техники. При этом в первую очередь они обращают внимание на возможные характерные неисправности.

IMG_9734Чтобы обнаружить их, надо, разумеется, до каждого винтика знать самолет. Но знание — полдела, помимо этого, нужны повышенная работоспособность, оперативность и в то же время доскональность. Словом, к личному составу инженерно-авиационной службы, на который возложено обеспечение надежности и боеспособности летательных аппаратов, требования особые. Человеческий фактор здесь, как нигде, имеет огромное значение потому, что малейшая халатность или недоработка может стать причиной чрезвычайного происшествия с катастрофическими последствиями. В связи с этим одна примечательная деталь — у каждого техника самолета имеется личный набор инструментов, который пронумерован и подписан, по завершении работ по обслуживанию самолета этот набор проверяется. При отсутствии хотя бы одного инструмента техники в его поиске могут разобрать весь самолет, дабы этот, к примеру, ключ не стал причиной аварии.

Режим несения службы по инженерно-авиационному обеспечению простым не назовешь. Личному составу, к примеру, приходится порой выполнять работы по устранению отказов техники и различных неисправностей, в том числе  в ночное время. Без кулибиных в такой ситуации никак не обойтись. И слава Богу, они есть на авиабазе. Это майоры Александр Багданов и Валерий Калашников, капитаны Родион Семенов и Вадим Шаповаленко. Эти офицеры поставленные задачи выполняют в срок и без замечаний, а еще они настоящие мастера своего дела, могут, как говорится, и блоху подковать.

Весомый вклад в обеспечение боеготовности авиационной техники вносят майоры Александр Бабилунга и Сергей Баннов. Досконально изучив авиационную технику, состоящую на вооружении на базе «Кант», они делятся своими знаниями с личным составом.

1Нельзя не отметить, что руководит работой инженерно-авиационной службы офицер высочайшей квалификации, обладающий богатым опытом, полковник Владимир Безусов. Решение стать военным он принял еще в детстве, после того как прочел книгу А. Суворова «Алые погоны». Дважды  безуспешно пытался поступить в суворовское училище. Все из-за небольших проблем со зрением. Тем не менее упорный сибиряк добился своего и посвятил свою жизнь защите родины. После окончания Иркутского высшего военного инженерно-авиационного училища Владимир Безусов проходил службу в Прибалтийском, Северо-Кавказском и других военных округах. Был техником самолета, инженером, командиром отряда, старшим инженером, начальником летающей лаборатории. В 2009 году он окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского и Гагарина. До перевода на базу «Кант» полковник Безусов проходил службу в должности заместителя начальника управления вооружения армии ВВС и ПВО.

В свое время он обслуживал самолеты Су-25 самой первой серии (на базе «Кант» на вооружении состоят «сушки» восьмой серии), МиГи различной модификации, Су-27, Ка-27, Ан-24, Ан-12, а также другие типы летательных аппаратов. Владимир Павлович — участник боевых действий в горячих точках, среди его наград имеется и медаль «За боевое отличие». Опыт у полковника Безусова огромный. В настоящее время он делится им с молодыми офицерами авиабазы.

Хочется отметить, что недавние совместные с кыргызстанскими подразделениями учения «Дружба-2013», в которых участвовала авиабаза, стали еще одним подтверждением высокой квалификации российских специалистов инженерно-авиационного обеспечения. Своей качественной и безукоризненной работой они внесли весомый вклад в выполнение задач экипажами Су-25 и Ми-8 на оценку “отлично”.

Виктор МУРЗОВ.

Фото автора.

 






Добавить комментарий