Main Menu

Умники и умницы

Сегодня мои малыши меня удивляли. Тема занятия — «Космические сюжеты». 

Кто-то завел «умные» разговоры о строении Солнечной системы.  Терпеливо выслушивала их. Обсуждалось и то, какая планета ближе или дальше находится по отношению к  Солнцу. Отвечала на многие  вопросы.

А потом  зашла речь о жизни на других планетах. Как могла, отвечала на вопросы, вступала в дискуссию. Но на темы, «есть ли жизнь на Марсе, Плутоне, Венере, Нептуне», собеседницей не была.

Впрочем, рассказала детям про изменение климата на Земле, про остывание Европы из-за перемещения Гольфстрима… Дети тут же стали строить планы о возвращении течения в  первоначальное русло…

Малыши обожают, когда им честно отвечаешь на вопросы, рассказываешь что-то не из учебника. И они верят, может, потому, что я не обманываю их никогда.

И вдруг, когда интерес к беседе стал угасать, ко мне подошла одна девочка и шепотом спросила:

— А вы знаете, какое расстояние между правдой и ложью?

Мне привычны их неожиданные вопросы. Реагировать привыкла  быстро: дети не любят ждать долго ответов. Отвечаю: «Маленькое».

— Она прищурилась и таинственно говорит:

— Нет, четыре пальца!

— Почему четыре? — смотрю на ее маленькие пальчики.

Она внимательно посмотрела на меня и прижала четыре выпрямленных пальчика между правым глазом и ухом.

— Потому что глаза видят правду, а уши слышат ложь, — объявила мне торжественно.

Остается только удивиться: откуда они это узнают? Самое интересное, что глаза у той девочки были умными, недетскими.

Галина ТРУБЧАНИНОВА.  

 

 







Добавить комментарий