Main Menu

В первую очередь мы все — кыргызстанцы

Мы продолжаем знакомить вас с Национальной стратегией устойчивого развития КР на 2013-2017 годы. Сегодня в фокусе нашего внимания глава 3 «Единство народа как условие сохранения государственности и успешного развития».


Одно из главных условий дальнейшего успешного и устойчивого развития Кыргызстана — формирование общегражданской идентичности и обеспечение национального единства путем консолидации всех этнических сообществ при сохранении культурного наследия и воспитании толерантности, говорится в «дорожной карте”.

Реализация мер государственной политики по достижению этой цели будет основываться на следующих принципах:

Приверженность демократическим ценностям, включая права представителей разных этносов.

Признание верховенства права, создание условий для реализации личных, социальных, экономических, культурных, политических прав граждан при недопустимости нарушения целостности и суверенитета страны, разжигания межэтнической, межконфессиональной розни, деления по признаку регионального происхождения.

Укрепление государственности и формирование общегражданской идентичности. Развитие у граждан общего понимания своей страны как демократического правового государства, нахождение баланса между укреплением общих ценностей для всех кыргызстанцев и уважительным отношением к различиям между этносами.

Признание единства в многообразии. Поощрение усилий органов власти и местного самоуправления, политических партий и других институтов гражданского общества в реализации принципа единства в многообразии (включая культурные, возрастные и прочие различия) во всех сферах — от кадровой политики до перспективных планов развития градостроительства и архитектуры.

Уважение к историко-культурному наследию народа Кыргызстана.

Интегрирующая роль государственного языка. Восприятие всеми гражданами необходимости владения им как одной из важнейших основ консолидации общества.

Наконец, последний принцип — интеграция в мировое сообщество. Дальнейшее развитие многоязычия. Формирование нового «трехязычного» поколения кыргызстанцев, владеющих государственным, официальным и еще одним из мировых языков при гарантии этническим меньшинствам возможности сохранять и развивать родные языки.

Достижение поставленной цели предполагает разработку комплекса мер, совершенствование работы органов государственной власти, местного самоуправления, поддержку инициатив гражданского общества, которые поспособствуют решению следующих задач: выстраивание системы ответственности, образование уполномоченного государственного органа на национальном уровне, создание необходимой инфраструктуры в центре и регионах и системы предупреждения конфликтов; реализация сбалансированной языковой политики; формирование общегражданской идентичности, воспитание культуры мира и нетерпимости к любым формам насилия и дискриминации.

Завершается разработка концепции, направленной на обеспечение единства многонационального народа Кыргызстана и совершенствование управления этническим многообразием во исполнение Указа Президента «О неотложных мерах по укреплению общественной безопасности в Кыргызской Республике» (от 1 февраля 2012 г.) и Постановления Жо-горку Кенеша «О проекте Государственной концепции национальной политики Кыргызской Республики» (от 30 июня 2011 г.). После ее утверждения планируется представить план действий с конкретными мерами, индикаторами, сроками и механизмами контроля за их внедрением.

Деятельность госорганов по пресечению проявлений экстремизма должна быть направлена против отдельных религиозных объединений или лиц, чья деятельность противоречит Конституции Кыргызской Республики, отрицающих демократические нормы и правила, принятые в обществе, права и свободы человека.

Концепция национальной безопасности республики, утвержденная Указом Президента от 9 июня 2012 года, содержит цели совместного противодействия государства и религиозного сообщества радикальным религиозным течениям.

Действия правоохранительных органов по выявлению и пресечению проявлений религиозного экстремизма должны проводиться исключительно в рамках закона, быть соразмерными тем угрозам, которые они призваны пресекать. Профилактику следует сфокусировать на образовательных, просветительских мероприятиях, анализе и искоренении первопричин радикализации.

Необходимо законодательно определить стандарты религиозного образования, упорядочить обучение граждан в религиозных учебных заведениях как внутри страны, так и за рубежом. Требуют упорядочения организация и проведение паломничества (хаджа).

Цель государственной политики в религиозной сфере — создание системы взаимодействия государственных органов, религиозных и общественных институтов по укреплению межрелигиозного согласия, веротерпимости, выработка эффективных форм и методов противодействия религиозному экстремизму.

Ее достижение должно основываться на принципах взаимного уважения религиозных взглядов, равенства и обеспечения
фундаментальных прав граждан на свободу совести и вероисповедания; ответственности и прозрачности деятельности государства и религиозных конфессий для конструктивного сотрудничества; обеспечении национальной безопасности, нетерпимости к проявлениям религиозного экстремизма при соблюдении законности и уважения прав граждан.

Необходимо решение следующих задач: повышение эффективности взаимодействия органов госвласти и религиозных организаций; реализация прав граждан на свободу вероисповедания, поддержка идей согласия, веротерпимости и толерантности во всех сферах общественной жизни; эффективное противодействие и снижение уровня религиозно-экстремистских угроз обществу, профилактика и искоренение первопричин радикализации.

Нужно пересмотреть Концепцию государственной политики в религиозной сфере Кыргызской Республики, утвержденную постановлением правительства от 6 мая 2006 года, а также предусмотреть изменения в законодательстве, регулирующем религиозную сферу.

Основные направления государственной информационной политики в 2013-2017 годах:

Продолжение обеспечения свободы слова, защиты конституционных прав граждан на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати.

Обеспечение открытости органов государственной власти, местного самоуправления. Совершенствование законодательства и практической деятельности органов госвласти, местного самоуправления с целью обеспечения прав граждан свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом. Обеспечение в соответствии с законом гарантии доступа граждан к информации, находящейся в ведении государственных органов, местного самоуправления и их должностных лиц. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными независимыми профессиональными объединениями и ассоциациями в информационной сфере.

Разработка и реализация эффективных проектов и мероприятий для повышения информированности граждан об основных направлениях государственной политики. Предусмотреть в республиканском бюджете с 2014 года финансирование информационных проектов государственных органов для реализации государственной информационной политики, а также программ обучения и повышения потенциала сотрудников пресс-служб и других подразделений государственных органов, ответственных за обеспечение связей с общественностью.

Поддержка и дальнейшее развитие общественного телерадиовещания. Активная подготовка и создание инфраструктуры для своевременного перехода на цифровое вещание. Развитие Интернета, а также обеспечение до 2017 года полноценного доступа к Интернету всех населенных пунктов страны.

Национальную стратегию листали Алия МОЛДАЛИЕВА и Дмитрий АЩЕУЛОВ.






Добавить комментарий