Main Menu

СНАЙПЕРЫ НА КРЫШЕ: АЛИБИ НЕТ

Во время трагических событий 7 апреля погибли десятки людей. Те, кто сейчас оказался на скамье подсудимых, пытаются оправдываться, что, дескать, охраняли «режимный объект». Однако чем можно объяснить гибель от пуль тех, кто не только не имел при себе никакого оружия, но и не входил на территорию за оградой или даже был от нее вдалеке? Одним из них стал Талант Сагындыков, молодой работник прокуратуры, которого пуля настигла за квартал от Дома правительства — на перекрестке улиц Логвиненко и Киевской.

 

Талант Сагындыков не участвовал ни в каких митингах, он просто зашел постричься в парикмахерскую на Логвиненко, когда прозвучали первые выстрелы. Напуганные парикмахерши решили закрыть салон и ехать по домам. Возле памятника воинам-баткенцам работника прокуратуры поразила пуля, пробив ему голову насквозь. Свидетелем этого оказалась женщина, окна которой выходили прямо на памятник. Отцу погибшего она впоследствии рассказала, что много месяцев не могла забыть этот кошмар.

 

Такое убийство ничем оправдать невозможно. Защита подсудимых сегодня заявляет, что этот «пятачок» с крыши Дома правительства не простреливается. Да и вообще, мол, конструкция крыши такова, что с нее невозможно стрелять вниз. Обвиняемые говорили, будто вдоль ее края проходит широкий и высокий парапет и палить с него можно только при условии, если на него лечь.

 

На днях «5 канал», проводящий журналистское расследование «Неизвестный апрель», после долгих согласований и переговоров получил возможность подняться на крышу самого охраняемого объекта в стране и самим убедиться в том, можно ли с него вести огонь. С собой телевизионщики взяли фотокорреспондента «Слова Кыргызстана» Нину Горшкову. А в качестве эксперта привлекли генерала Абдыгула Чотбаева, который в далеком прошлом воевал в Афганистане именно в качестве снайпера.

 

Генерал осмотрел грохочущую под ногами кровлю, подошел к парапету, который на самом деле оказался не более полуметра высотой и шириной порядка 30 сантиметров (причем лежать на нем страшно, да и незачем: чтобы увидеть панораму внизу, достаточно просто высунуть голову). Чотбаев посмотрел вниз с разных точек и выдал свое заключе ние: позиция не самая удобная, но стрелять вниз при желании вполне возможно. Сложность для снайпера состоит в том, чтобы остаться при этом недосягаемым для огня снизу, ведь у некоторых демонстрантов тоже было при себе оружие.

 

Если встать за парапетом в полный рост, то «мертвая зона», по мнению эксперта, будет начинаться лишь от середины фонтанов во дворе Дома правительства. Но обычно снайперы так не рискуют, если они и приподнимутся, этого достаточно, чтобы увидеть ограду и ворота, не говоря уже о проспекте Чуй и здании «Илбир-са». А уж площадка и тротуар у памятника баткен-цам видны даже невооруженным глазом. «Тут все зависит только от квалификации стрелка. Я бы попал. Сумели бы они попасть — не знаю», — говорит Абдыгул Чотбаев.

 

Таким образом, сама конструкция крыши не дает никакого алиби сотрудникам СГО, оказавшимся на скамье подсудимых. Однако кто именно застрелил Таланта Сагындыкова, должен установить суд, возможно, что в него кто-то выстрелил с верхних этажей Дома правительства, где позиция для стрельбы даже лучше…

 

Интересно, что после двух с лишним лет слушаний по делу о событиях 7 апреля суд на этой неделе впервые наконец решил подняться на крышу здания и своими глазами увидеть, какие там есть секторы обстрела. Однако для того чтобы не осталось никаких сомнений, нужен полноценный следственный эксперимент, который расследовавшие дело, к сожалению, в свое время не провели. Для этого не нужно стрелять — в XXI веке эксперты могут использовать, например, лазерный луч и с помощью новых технологий установить наконец истину.

 

Султан ДЖУМАКАДЫРОВ.

Фото Нины ГОРШКОВОЙ и из Интернета.






Добавить комментарий