Main Menu

Быть или не быть рекламе? Она всегда была основным двигателем торговли…

А что теперь станет с торговлей и как она будет продвигаться?  —  об этом шел разговор на «круглом столе» представителей рекламных агентств  в Бишкеке. Поводом стал  законопроект «О внесении дополнений в Налоговый кодекс КР», где, в частности, затронут вопрос о  рекламных агентствах, состоялось обсуждение  этой темы, весомыми моментами которой были обеспокоенность, риски и ущемление прав как самих  рекламных агентств, так и малого и среднего бизнеса Кыргызстана.

Он предлагает ввести обязательный патент для владельцев рекламных щитов, сдающих их в аренду. Ставка налога на каждый щит в центре города — 5 тысяч сомов, на окраине — 2 тысячи.
Представители фирм обеспокоены ситуацией, так как процесс принятия закона проходил без их участия и ни одно ведомство не извещало, не приглашало на обсуждения. Сотрудники ОсОО «Эдвер Групп», ОсОО «Адекват», ОсОО «Ак-Шибак», ОсОО «Фостекс», ОсОО «Айрон», ЧП Кыштобаева, ОсОО «Альфа-Медиа», ОсОО «Art vision» рассказали, что  средний показатель сдаваемости плоскостей в столице  составляет 75%, а остальные 25% не приносят доходов. Фактическая рентабельность бизнеса —  14%, и это невысокий показатель, учитывая средний процент банковского депозита.
В случае принятия поправок  арендодатели подвергнутся двойному налогообложению, а себестоимость одного щита возрастет в два раза.

Галина МИХАЙЛИНА.

 






Добавить комментарий