Main Menu

Поэзия стекла и цвета Каиргуль Казыбековой — Из обычных предметов мастерица создает произведения искусства

Среди привычной керамической и фарфоровой посуды нет-нет да и встретится стеклянная: бокалы, кувшины, вазы, тарелки. Кто-то заинтересуется, для кого-то это будет ничем не примечательное стекло. Но только не для столичного дизайнера Каиргуль Казыбековой, открывшей для себя в этом прозрачном материале безграничное поле для творчества. Художница пишет картины и сюжеты на стеклянной посуде, превращая предметы быта в произведения искусства.

А началось все с сувенирного стеклянного брелочка в виде сердечка,  подаренного московскими друзьями. Каиргуль сделала его уникальным, используя специальные краски для стекла. С тех пор в яркое многоцветие разукрашивает художница стеклянные изделия,  линии складываются в орнаменты и рисунки, передавая разные настроения. Каждая вещь по-своему неповторима. Даже расписанные,  казалось бы, по одному рисунку бокалы получаются непохожими, каждый  со своим характером. Что уж говорить о масленках и конфетницах, превращающихся в руках дизайнера в оригинальные шкатулки.
Есть работы, которые обладают несколькими эффектами. Каиргуль показала расписанную тарелку, потом подняла ее, и на свету узор заиграл другими оттенками. Еще одно блюдо раскрашено с таким эффектом, что видны тонкие трещинки, словно это старинная фарфоровая вещь.
Первоначально Каиргуль отдавала дань витражным мотивам. Ведь рисунки из стекла распространены  именно в витражах.  Позже среди работ дизайнера из Бишкека появились вещи в этническом стиле. Каиргуль переносит на бокалы, вазы и блюда национальные орнаменты. Есть серия работ с петроглифами.  Такие кувшины она покрывает матовым и глянцевым лаками, создавая ощущение необработанной кожи. Они очень востребованы  казахскими ценителями красоты.
С идеями и вдохновением, по признанию мастерицы, у нее проблем нет. Наоборот, старается как можно больше времени уделить  любимому увлечению. Да так, что на сон иной раз остается всего пару часов.
— Заканчивая одно, я уже думаю, как буду расписывать что-то новое. Все время тороплюсь, мне кажется, что моя самая удачная работа еще не создана, — делится впечатлениями К. Казыбекова. «Стеклотару» приобретает в магазинах и на развалах у старьевщиков, и очень жалеет, что в Бишкеке нет стекольного завода, где можно было бы изготовить посуду на заказ. Тогда бы у Каиргуль было больше возможностей раскрыть свой талант.
Художница все время пытается создать что-то особенное. Технику раскрашивания стекла придумала сама. На стенки сосуда наносит специальным раствором контуры будущего рисунка и приклеивает гранулы акриловой краски. А потом ставит  в духовку обычной кухонной плиты и начинает «печь» произведение искусства. Под воздействием жара гранулы плавятся и заполняют контур, создавая цветовое пятно нужной конфигурации.
Каиргуль освоила старинную технику — декупаж. На посуду накладывают специальную салфетку с рисунком и покрывают особой прозрачной пастой. Принято, что салфетка должна плотно прилегать к стенке сосуда. Но в интерпретации К. Казыбековой  она  накладывается  так, что остаются шероховатости и складки, передающие ощущение материала.
— Роспись по стеклу — это очень кропотливая, тонкая работа, — говорит Каиргуль. — Она требует тщательности и внимания.  В процессе  настолько погружаюсь в себя, свои мысли, что кажется, останавливается время. Стараюсь включать классику, записи со звуками природы или тантрические мелодии. Пытаюсь думать о хорошем, чтобы моя энергия, мои добрые пожелания пришли к людям, принесли не только пользу, но и красоту.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.

 






Добавить комментарий