Не проехать, не пройти
Курортный сезон на Иссык-Куле набирает обороты. Путевки раскуплены заблаговременно — постарались наши туроператоры, самолично объехавшие в этом году Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Томск и Омск. Появился реальный шанс исправить прошлогодний провальный сезон, перетянув у конкурентов Сибирский регион.
Турецкий берег Черного моря серьезно подорожал, почти все места в здравницах еще весной выкупили европейцы. При наличии в Кыргызстане политической стабильности вполне вероятен приток жаждущих окунуться в теплые иссык-кульские волны.
По словам президента Кыргызской ассоциации туроператоров Данияра Казакова, прибывающие на лазурный берег Иссык-Куля гости из ближнего зарубежья уже превысили прошлогодний максимум на 40-50%. Республике просто подфартило: привычные для россиян курорты Алжира, Египта, Африки, Таиланда оказались небезопасными, а то и временно закрытыми, так что настроившимся на активный отдых ничего не оставалось, как использовать запасной альтернативный вариант: отдать предпочтение высокогорному кыргызскому озеру.
Эксперты прогнозируют увеличение в текущем году потока туристов из дальнего зарубежья на 20%. Эта отрасль продолжает развиваться в нашей стране без вмешательства государственных структур. Напомним читателям, что спад активности в индустрии отдыха начался с 2006 года. Несмотря на предпринятые в МВД усилия по обеспечению безопасности туристов, им сегодня совсем не комфортно часами простаивать у пограничного с Казахстаном поста «Ак-Жол».
Дело в том, что соседняя страна закрыла погранично-таможенные посты на Кордае: Камышановка, Степное, Кара-Суу бездействуют, как и некоторые другие помельче, что резко увеличило нагрузку на посты «Ак-Жол» и «Чалдовар», сообщил корреспонденту «СК» эксперт Центра конкурентоспособности агробизнеса Дайырбек Джанчаров. В ходе мониторинга сложившейся ситуации на границе с соседним Казахстаном наши сотрудники изучили причины скопления, задержки и простоя грузовых автомашин.
Выяснилось, что причины задержек — в малой пропускной способности действующих постов, они могут пропустить в сутки не более 50-60 машин, предупредил Д. Джанчаров.
По прогнозам экспертов ЦКА, в ближайшее время казахская сторона не намечает открыть посты для прохождения грузового автотранспорта. В связи с этим проблемной становится реализация скоропортящихся свежих овощей на рынках соседей. Огромное скопление на границах отдыхающих, следующих в иссык-кульские здравницы, не добавляет привлекательности Кыргызстану как туристической державе, скорее наоборот. Задержки на таможенных постах неизбежно приведут к финансовым потерям и дополнительным расходам.
Возникшую проблему надо срочно решать на межгосударственном уровне, считают в Центре конкурентоспособности агробизнеса.
Хотя в печати и мелькали сообщения об открытии дополнительных контрольно-пропускных пунктов на всем протяжении кыргызско-казахской границы «Кен-Будун», видно, казахская сторона окончательного решения так и не приняла.
Справка «СК». Сегодня из 11 КПП на кыргызско-казахской границе действуют только четыре. «Ак-Жол» может пропустить в сутки 7 тысяч пассажиров, ежедневно через него проходят 32 тысячи человек. Можно открыть пост под Токмоком и таким образом разгрузить «Ак-Жол».
Галина ЛУНЕВА.
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More