Main Menu

Не проехать, не пройти

Курортный сезон на Иссык-Куле набирает  обороты. Путевки  раскуплены  заблаговременно — постарались наши туроператоры,  самолично  объехавшие в этом году   Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Томск и Омск. Появился реальный шанс  исправить  прошлогодний провальный  сезон,  перетянув у конкурентов  Сибирский регион.

Турецкий берег Черного моря серьезно подорожал,  почти все места в здравницах еще весной  выкупили европейцы.  При наличии в Кыргызстане  политической стабильности вполне вероятен приток жаждущих окунуться в  теплые иссык-кульские волны.
По словам  президента  Кыргызской ассоциации   туроператоров Данияра  Казакова, прибывающие на  лазурный берег Иссык-Куля гости из ближнего зарубежья уже превысили прошлогодний   максимум на  40-50%. Республике просто подфартило: привычные для россиян курорты Алжира, Египта, Африки, Таиланда  оказались  небезопасными, а то и  временно закрытыми, так что настроившимся на активный отдых ничего не оставалось, как   использовать запасной альтернативный вариант: отдать  предпочтение  высокогорному кыргызскому озеру.
Эксперты прогнозируют увеличение в текущем году  потока  туристов из дальнего зарубежья  на 20%. Эта отрасль продолжает развиваться в  нашей стране без вмешательства государственных структур. Напомним читателям, что  спад   активности в индустрии отдыха начался с 2006 года. Несмотря на предпринятые в МВД усилия  по обеспечению безопасности  туристов, им сегодня совсем не комфортно  часами простаивать у  пограничного  с Казахстаном поста «Ак-Жол».
Дело в том, что соседняя страна  закрыла погранично-таможенные посты на Кордае: Камышановка, Степное, Кара-Суу бездействуют, как и  некоторые другие помельче, что резко увеличило нагрузку  на посты «Ак-Жол» и «Чалдовар», сообщил корреспонденту «СК» эксперт  Центра конкурентоспособности агробизнеса Дайырбек Джанчаров. В ходе мониторинга сложившейся ситуации на  границе с соседним Казахстаном наши сотрудники  изучили     причины скопления, задержки и простоя  грузовых автомашин.
Выяснилось, что причины задержек  — в малой  пропускной способности действующих постов, они могут пропустить в сутки не более 50-60 машин, предупредил  Д. Джанчаров.
По прогнозам экспертов ЦКА, в ближайшее время казахская сторона не  намечает открыть посты для  прохождения грузового автотранспорта. В связи с этим проблемной становится реализация скоропортящихся свежих овощей на  рынках соседей. Огромное скопление  на  границах   отдыхающих, следующих в иссык-кульские здравницы, не добавляет привлекательности  Кыргызстану как туристической державе, скорее наоборот. Задержки на таможенных постах  неизбежно приведут к финансовым потерям и дополнительным расходам.
Возникшую проблему надо срочно решать на межгосударственном  уровне, считают в Центре конкурентоспособности агробизнеса.
Хотя в печати  и мелькали сообщения об  открытии дополнительных контрольно-пропускных  пунктов на всем протяжении кыргызско-казахской границы «Кен-Будун», видно, казахская сторона окончательного решения так и не приняла.
Справка «СК». Сегодня из  11 КПП на кыргызско-казахской границе действуют только четыре. «Ак-Жол» может пропустить в сутки           7 тысяч пассажиров, ежедневно через него проходят  32 тысячи человек. Можно открыть пост под Токмоком и таким образом  разгрузить «Ак-Жол».

Галина ЛУНЕВА.






Добавить комментарий