Main Menu

Мы едем, едем, едем…

Их ругают, подставляют (умышленно и неумышленно), на них жалуются, а они  работают:  коллектив из 6 тысяч  человек — железнодорожников Кыргызстана. Цифры их успехов действительно впечатляют: на 15% перевыполнен полугодовой план грузоперевозок,  услугами  железнодорожников воспользовались 87 500 пассажиров.
За  этими цифрами большие деньги и как следствие — повышение зарплаты работникам, перечисление налогов в  кассу государства.
Этими  цифрами генеральный директор госпредприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» Арген Малабаев доволен, потому что, когда итоги впечатляют, душа радуется.

И есть от чего — на  имеющейся производственной базе национальной компании создали 2 вагоноремонтных завода по  капитально-восстановительному ремонту пассажирских вагонов, что позволяет продлить  срок их службы до 13 лет. На  территории другого  завода обновляются грузовые вагоны.  Все виды ремонта соответствуют высоким требованиям, установленным на территории стран Содружества. А методика капитально-восстановительного ремонта основана на технологии россиян.  Сейчас прорабатывается вопрос строительства цеха ремонта тепловозов. Такого не было никогда.
И это еще не все. Открыт механический цех. Это уникальный производственный объект, изготавливающий запасные части и детали не только для  Кыргызской железной дороги.
И самым важным, знаковым событием в жизни  путейцев  стало  решение о проведении  капитального ремонта всего железнодорожного пути и переходе на новые методы работы. Замена деревянных шпал на железобетонные с использованием немецких креплений позволит   увеличить межремонтный период,  поднять участковую скорость движения поездов до 70-80 километров.
Наши составы  ездили и будут ездить в Москву, Екатеринбург, Новокузнецк, Новосибирск.  Курсируют прицепные вагоны в Волгоград, Челябинск, Саратов, Курган и Пензу, а вскоре помчатся в Китай и Узбекистан.

— Кстати, Арген Джумабекович, тема строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан неоднократно обсуждалась в СМИ, естественно, есть сторонники и противники этого проекта. Что вы думаете об этом? 
— Во-первых,  Кыргызстан выйдет из транспортного тупика и возродит былое  величие в качестве одного из компонентов Великого Шелкового пути. Во-вторых, реализация проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан сформирует новую железнодорожную транспортную сеть, соответствующую необходимым требованиям, тем самым  достигнем необходимого уровня обеспечения потребностей экономики и населения в услугах по перевозке грузов и пассажиров. Вся железнодорожная отрасль перейдет на качественно новую ступень функционирования. Повысится и конкурентоспособность национальной железнодорожной отрасли, что позволит сфокусировать внешнеэкономические и торговые интересы соседних государств на ее использовании. Значительно снизится транспортная составляющая себестоимости продукции и услуг, повысится конкурентоспособность отечественного экспорта.
Новая железная дорога улучшит экономический потенциал имеющихся вдоль трассы природных ресурсов, прежде всего месторождений полезных ископаемых, разработка которых затруднена в связи с неразвитостью имеющейся транспортной инфраструктуры. Один из важнейших факторов — реализация проекта поможет созданию новых рабочих мест и повышению занятости местного населения. В период строительства железнодорожной линии  планируется создать около 10 тысяч рабочих мест для  неквалифицированных рабочих. По его окончании  непосредственно на железнодорожной линии можно  трудоустроить  более 2 000 человек, а второстепенная занятость, вызванная эксплуатацией железнодорожной дороги и ростом перевозок, задействует  около 7 тыс. Фактически это увеличит численный состав тружеников  Кыргызской железной дороги в два раза.
Новая железнодорожная линия, маршрут которой совпадает с древним Шелковым путем, откроет и новые возможности для развития регионального туризма, поэтому мы прогнозируем рост пассажиропотока до 250 тысяч человек в год. И это будет новый, относительно дешевый способ путешествий как внутри страны, так и за ее пределами.

— Арген Джумабекович, несмотря на все успехи,  вас зачастую  критикуют оппоненты…
—  Все они — в основном бывшие работники железной дороги. И это понятно — когда избавляются от балласта, поднимается шум…
В свое время с ними расстались за грубейшие нарушения:  провоз безбилетных пассажиров и контрабандного груза. Немало было тех, кто  систематически нарушал трудовую дисциплину, есть факты  пьянства. Этих  людей уволили непосредственно руководители структурных         подразделений Кыргызской железной дороги с одобрения профсоюзных ячеек, а не я. А их у Национальной компании «Кыргыз темир жолу» 14.   Но «оппонентам» удобнее винить меня, чем признавать свои ошибки.  Они судятся с нами, но за  прошедшие полтора-два года  мы выиграли все судебные процессы —  от районного  до Верховного.

— Мы неоднократно были свидетелями того, что  для проверки  работы руководства Кыргызской железной дороги и деятельности вашего предприятия создавались комиссии, но, как бы то ни было, нарушений не выявлено. Как вы можете это прокомментировать?
— Морально и физически это, конечно, очень тяжело. Представляете, одна комиссия еще не ушла, на пороге другая. Вот и выбирай:  то ли ехать в командировку договариваться о новых проектах,  то ли  готовить документы  проверяющим. Проверки  лихорадят предприятие, нервируют людей.  Но, слава Богу, мы  доказали, что работаем честно и открыто. Все обвинения так называемых «оппонентов» разбиты вдребезги,  и теперь мы надеемся, что они  все-таки извинятся перед коллективом.

— Арген Джумабекович, ваш прогноз на будущее?
— Наш девиз: “Больше, лучше, быстрее”. Стремимся к новому, опираясь на тот успех и экономические показатели, которые железная дорога развила за последние годы. Коллектив наш велик, и сила в нем большая. Это  дружная и многонациональная семья, в которую я пришел  в  14 лет и в ней  вырос. Планов — громадье. Но боюсь сглазить, а то опять  завалят анонимками. Года  через два приходите — тогда и  поговорим. Будет о чем, поверьте.

Беседовал
Сергей СТУПАК.






Добавить комментарий