Main Menu

Под пристальным вниманием

Особенности и различия страновых образовательных систем, концепций и программ,  обмен опытом в повышении качества школьного образования — эти вопросы  обсуждали в Стамбуле представители министерств образования Центральной Азии, зарубежные эксперты  на  международной конференции "Управление  качеством образования в Центральной Азии", организованной программой Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) "Реформа систем образования в Центральной Азии", ЮНЕСКО и Институтом открытого общества.

Каждая страна представила  свой опыт развития этой системы образования, состоялся  обмен мнениями по отдельным особенностям и достижениям. Как отметила замминистра образования Кыргызстана Д. Кендирбаева,  в мире существует тенденция снижения качества образования,  детей подчас  сложно заинтересовать чем-либо. По ее мнению, существуют  три основные проблемы для всех стран — низкое качество содержания учебников, отсутствие профессионалов и вопросы повышения квалификации. А главное — нет системы промежуточного независимого показателя, т.е. государство само обучает и само же оценивает качество обучения, а это должны делать независимые институты.
Директор Научно-исследовательского института образования Узбекистана профессор  Р. Джураев заявил, что у каждой страны свой путь развития, свои экономические возможности и успехи. Но при этом и свои недостатки в образовательной системе.  Он  говорил о недочетах и готовности перенимать положительный опыт коллег из региона.
Известный эксперт из Германии профессор Райнер Леманн представил   рекомендации и предложения для  оценки качества и мониторинга школьного образования, которые могут быть адаптированы.
 "Даже если у стран разный опыт в этом направлении  и к тому же очень разные необходимые концептуальные и профессиональные предпосылки, тем не менее готовность обмениваться опытом и учиться друг у друга огромная",- сказал он.
Конференция продемонстрировала важность  взаимного понимания ситуации в системе образования, стала промежуточным шагом к более глубокому профессиональному обмену через региональные подходы к измерению качества и реформе управления образованием.

Наша справка.  Региональная программа GIZ (Германского общества по международному сотрудничеству) "Реформа систем образования в Центральной Азии" по заказу Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ) тесно сотрудничает с министерствами образования пяти стран. Цели программы — внедрение реформ по улучшению качества образования, их успешная реализация и мониторинг. Основные направления: поддержка обмена опытом в Центральноазиатском регионе по актуальным темам образовательной политики, практическое обучение и профессиональная ориентация в школе, подготовка педагогических кадров в педучилищах, повышение качества обучения в начальных классах и преподавания предметов естественнонаучного цикла. В Кыргызстане активно задействованы 57 пилотных школ и 7 педучилищ.

Соб. инф.






Добавить комментарий