Main Menu

Женщина каждая ангел немного, или Когда ликуют краски на холсте

Галерея столичного Дубового парка представила первую персональную живописную выставку бишкекского художника Ривы Закировой.

По своему первому образованию она инженер-экономист, также в её профессиональном багаже есть и педагогический опыт, Рива — преподаватель английского языка. Однако к изобразительному искусству тянулась сколько себя помнит и три года назад резко изменила свою жизнь и серьёзно взялась за краски. Посещала мастер-классы кыргызского живописца Кадыра Бекова и украинского художника Олега Юрова и все почерпнутые знания старалась воплотить в своих работах. И вот удивительный итог — в своей первой экспозиции Закирова представила на суд зрителей около 80 полотен: натюрмортов, цветовых композиций, портретов, пейзажей. Её работы созданы маслом, акварелью, есть и структурные картины.
Экспозицию автор своеобразно назвала «Нежность ангела» и посвятила её своей маме, которая, к сожалению, всего месяц не дожила до столь знакового события в жизни дочери, увлечение которой изобразительным искусством мама всячески приветствовала и поощряла. Известно, что каждый художник пишет о том, чем дышит. Если автор не прочувствовал тему и высосал её из пальца, то публика наверняка это заметит. Работы Закировой узнаваемы и привлекают непосредственностью, умением сосредоточиться на конкретном и основном, чем-то особенно привлекшим авторское внимание. На выставке есть серия портретных работ. Это лица разных людей, в большинстве женские. Чувствуется, что художнику интересно рисовать человека.
В выставленных портретах ощущается влияние глубоких реалистических традиций. На преимущественно затемнённом фоне мы видим ожившие лики тех, кого автор портретирует. Разные лица и глаза вглядываются с портретов в окружающую жизнь, автор как бы говорит нам, что человек в такие мгновения не может иметь праздный взгляд. Лица людей выглядят спокойными, умиротворёнными и красивыми. Картины преимущественно небольшие, ощущается, что автор работал над ними кропотливо. Портреты требуют такого тонкого подхода, поскольку художнику нужно постараться на относительно небольшом формате, когда только голова портретируемого и фон, передать в его лике что-то важное. Тогда зритель увидит смысл, если картина его вдохновила, и, разумеется, если сам художник вложил вдохновение в собственное полотно. У Ривы Закировой портреты именно такие, осмысленные, и каждый человек на них чем-то отличен от других.
В натюрмортах и пейзажах художник в ярких красках, выразительными линиями и мазками своеобразно представляет нам удивительный мир цветов и растений, окружающей его родной природы. Вероятно, она черпает вдохновение на прогулках в городских окрестностях и частых выездах на лоно кыргызской природы, зорко созерцая богатые дары флоры, запечатлевая их в многочисленных эскизах и набросках. На её полотнах легко узнаваемы садовые астры, хризантемы, лилии, горные маки и тюльпаны и другие представители красочного мира цветов. Работам Закировой свойственны возвышенно-позитивная тональность, ликующее вдохновение красок. Кажется, что автор выплёскивает на нас вдохновляющую её солнечную, бодрящую энергию и свою личную авторскую нежность к изображаемому. И тут художника трудно с кем-то перепутать, полотна весьма индивидуальны. Автор старается возвысить яркость красок и эмоции до такого максимума, что сами краски, возможно, об этом не догадываются.
Живопись Закировой нежна, может быть, потому, что автор сама когда-то пережила сложности в личной судьбе, и именно этого ей в жизни в какой-то период недоставало, поэтому в своих живописных работах художнику хочется ликовать и радовать других. Её картины кажутся своеобразным протестом против грусти и грубости. Видимо, и пишет она их, когда ей хорошо и всё окружающее вдохновляет на то, чтобы взять кисть, прикоснуться ею к холсту и передать на нём свои светлые чувства любви и нежности. Поскольку проблем в нашей жизни всегда и так хватает, Рива Закирова несёт своими картинами в наше турбулентное нынешнее бытие радость, позитивное настроение, чтобы чудесные мгновения с её полотен переселялись в души и жизнь кыргызстанцев.
Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.







Comments are Closed