Main Menu

Бесшовная транспортная связанность в Евразии

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович в Душанбе в рамках саммита глав государств Шанхайской организации сотрудничества провёл переговоры с генеральным секретарём ШОС Владимиром Норовым.

ЕАЭС и ШОС образуют ядро евразийского континента. Казахстан, Кыргызстан и Россия одновременно являются членами и ЕАЭС, и ШОС. Беларусь имеет статус государства-наблюдателя при ШОС, а Армения — партнёра по диалогу. С КНР у ЕАЭС подписано торгово-экономическое соглашение. «Это обеспечивает взаимосвязанность наших объединений», — заявил председатель коллегии комиссии.
Михаил Мясникович и Владимир Норов высказались за совместную практическую работу в транспортно-логистической сфере, а также в области технического регулирования. По словам Михаила Мясниковича, в рамках взаимодействия ЕАЭС и ШОС целесообразно уделить внимание перспективным многосторонним проектам.
«У нас есть ряд конкретных инициатив в рамках сотрудничества с КНР. Например, развитие цифровых транспортных коридоров, финансирование совместных проектов по линии банков развития, «Евразийский аэроэкспресс». Полагаю, нужно развивать эту практику, подключать другие страны-партнёры, в частности Индию», — отметил Михаил Мясникович.
Сотрудничество в формате ЕАЭС-ШОС нашло отражение в одном из ключевых документов ЕАЭС — Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.
Наша справка: товарооборот ЕАЭС и стран ШОС, не входящих в ЕАЭС, последовательно увеличивался с $93,8 млрд. в 2016 году до $158,8 млрд. в 2019 году. В 2020 году по объективным причинам он снизился на $8,3 млрд., но уже в январе — июне 2021 года составил $86,6 млрд., увеличившись на 23% по сравнению с январём — июнем 2020 года.






Comments are Closed