Main Menu

COVID-19. Записки обывателя

Кыргызстан накрывает третья волна COVID-19. Растёт число заболевших, и каждый из нас всё больше подвергается угрозе заразиться новым вирусом. В этих условиях хочется отдать дань уважения докторам, которые работают в «красных зонах», выезжают на вызовы в службе скорой помощи и каждый день, верные своему долгу, спасают — и это не оборот речи, а действительность — жизни людей. Могу об этом судить, как человек, переживший Ковид на своём опыте и опыте своих близких.

Заболели мы всей семьёй ещё в апреле, но, к сожалению, мама в силу возраста, оказалась более уязвимой к воздействию вируса. Начала падать сатурация, лёгкие не могли справиться с Ковидом. Её положили в городскую больницу №1 на Фучика с диагнозом двусторонняя пневмония. После лечения мы её привезли домой. Но организм, ослабленный ещё и возрастными недугами, не мог перенести последствия тяжёлого вирусного заболевания. Стали падать сатурация, давление… Скорая помощь возила её по столичным больницам: отделение кардиологии Нацгоспиталя, Чуйская областная больница и снова Нацгоспиталь, уже отделение терапии. Мы колесили с врачами скорой от больницы к больнице, от отделения к отделению, и нам отказывали в госпитализации по каким-то весомым, но не ясным для меня причинам: ссылаясь на постановления Минздрава и прочие внутренние документы. Исходя из того опыта, что я получил за эти месяцы: лежачий пациент, за которым нужен особый уход, это проблема для больницы. Не потому что система такая бездушная, а потому что в условиях пандемии в медицинских учреждениях нет персонала, который бы мог выхаживать таких особых пациентов.
В итоге нам с врачами скорой удалось положить маму в реанимацию Нацгоспиталя. При приёме её состояние определили как тяжёлое. Но через пару дней, к моему великому удивлению, мне позвонил врач и убеждал, что самочувствие мамы улучшилось, сатурация нормальная и можно забирать её домой. Не верить доктору у меня не было и мысли, я договорился с частной скорой о том, чтобы перевезти маму домой. Первые причины для беспокойства появились уже по дороге, когда в скорой её подключили к кислороду, оказалось, что, несмотря на уверения доктора из Нацгоспиталя, с которым я говорил по телефону, сатурация у неё низкая, да и общее состояние очень ослабленное. Дальнейшие события показали, что в домашних условиях с двусторонней пневмонией нам не справиться, и родной и близкий человек без специального медицинского контроля может угаснуть. До сих пор не могу понять: как через пару дней пребывания в реанимации пациентку в тяжёлом состоянии могли выписать, при этом в больничной выписке написали, что это сделано «по согласованию с родными». Моего согласия никто не спрашивал, просто ввели в заблуждение, что пациентке лучше и нужнее забрать её домой. И всё! Но пусть это останется на совести людей, которые принимали такое решение.
Между тем состояние мамы в домашних условиях ухудшалось с каждым днём: низкие сатурация, давление, влажный тяжёлый кашель и высокая температура требовали принимать меры по её спасению. Понимая, что просто ехать в больницу наобум уже не стоит (до этого водители скорой помощи рассказывали мне о таких ситуациях, когда некоторых пациентов по различным показаниям не принимали ни в одну больницу, и они умирали тут же, в машине), я стал обзванивать больницы. Когда я рассказывал, что пациентка с двусторонней пневмонией в крайне тяжёлом положении и ей необходим особый уход, мне отказывали по разным причинам. Я не медик и не знаю, насколько обоснованными были эти доводы. И только в городской клинической больнице №6 согласились принять маму, если врачи скорой помощи примут решение о её госпитализации. Состояние её на тот момент оказалось настолько тяжёлым, что вопрос о необходимости положить её в стационар был решён докторами вызванной скорой помощи сразу по приезде.
Десять дней мама пребывала в отделении интенсивной терапии ГКБ №6. Хочется сказать спасибо докторам, медсёстрам, санитаркам этой больницы за профессионализм, человечность, верность профессии. Спасибо главному врачу Эльмире Мукамбетовой за прекрасную организацию рабочего процесса в условиях пандемии, завотделением интенсивной терапии Айсулуу Жороевой, докторам Кемелю Акунову, Нургуль Абдулазизовой и многим другим медработникам ГКБ №6. За то, что они, трудясь в «красной зоне» по две недели, не видя родных и близких, посвящают всё это время пациентам, тратят силы на то, чтобы вернуть больных их семьям. Хочется сказать спасибо за то, что они, вопреки опасности, зная о рисках, выходят на дежурства спасать жизни пациентов, повинуясь долгу и выбранной профессии. Дай Бог вам здоровья, наши дорогие доктора, мы верим в вас, верим, что ваши знания, самоотверженность помогут обрести здоровье ещё многим кыргызстанцам!
Дмитрий АЩЕУЛОВ.






Добавить комментарий