Main Menu

Моя задача – вернуть утраченный престиж центра

В воскресение медики страны отметят свой профессиональный праздник. В преддверии этой замечательной даты «СК» посетила единственное медицинское учреждение Кыргызстана, имеющее более чем 30-летний опыт предоставления консультативно-диагностических услуг по десяткам специализаций, — Республиканский диагностический центр. Однако, несмотря на то, что здесь трудятся высококвалифицированные кадры с уникальным опытом работы со сложными диагностическими случаями, РЦД стал терять былую популярность. С чем это связано и как её вернуть, нам рассказал новый руководитель центра Турдубай МУСУРАЛИЕВ.
— Для начала хотелось немного ближе познакомиться с вами. Могли бы вы рассказать о своём профессиональном опыте?
— Сразу после окончания медицинского вуза проработал 4 года в скорой помощи, затем столько же во второй поликлинике участковым врачом.
А предыдущему месту работы — Центру семейной медицины №3, я отдал 28 лет своей жизни, занимая должность заместителя главного врача. И вот, в конце апреля меня назначили директором РДЦ.
— Как вы отреагировали на предложение возглавить РДЦ? Ведь лечить и управлять — две абсолютно разные вещи.
— Конечно же, для меня оно стало неожиданным. Примерно год назад я обращался к главным специалистам Минздрава по поводу того, что некоторые медучреждения, в том числе Диагностический центр, работают не в полную мощь и пора задуматься о расширении их возможностей. Видимо, моя идейность, связанная с масштабными реформами в государственных больницах, и поспособствовала тому, что выбор пал на меня. Скажу вам прямо, на сегодняшний день у центра скопилось множество серьёзных проблем. И я, как неравнодушный к его судьбе человек, пришёл сюда для скорейшего их решения. Если бы у меня возникли сомнения в собственных силах, то я бы отказался от этой должности.
— Удалось ли уже за такой короткий промежуток времени выстроить дружественные и доверительные отношения с новым коллективом?
— Это первое, с чего я начал. После того как меня представили коллегам, сразу же побеседовал с ними. Поинтересовался их мнением о причинах потери престижа центра и предложениями о том, как его вернуть. Многие работающие тут врачи считают, что РДЦ потерял свою былую популярность и оказался в плачевном состоянии из-за отсутствия рекламы, современного медицинского оборудования и появления большого числа частных клиник. Как я уже ранее отметил, диагностический центр использует только 25 процентов своего потенциала. В настоящее время у нас накопился долг около 10 миллионов сомов. Из них треть на зарплату, остальное — коммунальные услуги, долги по госзакупкам поставщикам и Социальному фонду. Дело в том, что в 1998 году медучреждение перешло на самофинансирование, то есть хозрасчёт. И с тех пор не получало от государства ни сома. Сегодня оно выживает лишь благодаря периодическим договорам с различными организациями на оказание медуслуг (осмотр) их сотрудникам.
До 2017 года у РДЦ не было такого кризиса, Центр даже имел прибыль в 4-5 миллионов сомов. Но конкуренция сделала своё дело. Люди постепенно стали обследоваться и лечиться в клиниках, расположенных ближе к их месту жительства, куда направляют врачи ЦСМ.
Почему не проведён менедж-мент, связанный с влиянием частных диагностических структур, я не понимаю. Ничего не изменилось со времён Советского Союза и появления центра. Обновились лишь пять-шесть наименований оборудования, остальное уже давно подлежит замене. Наши пациенты нынче очень осведомлённые. Они интересуются видом оборудования, которым проводится диагностика. Разбираются в этом не меньше врачей. А посему подобным требованиям необходимо соответствовать
— Когда вы планируете достичь этой самой планки и вернуть былой престиж центра?
— Мы уже договорились с одной корейской компанией о государственно-частном партнёрстве. Она пообещала поставить нам всё необходимое оборудование на миллион долларов и провести ремонт.
В наших планах создать на первом этаже современную лабораторию. Вы знаете, что в настоящее время многие анализы, на которые направляют из поликлиники, проводятся только в частных центрах. В этой связи хотелось бы выйти на новый уровень и предоставлять такие же услуги у нас. Однако для этого необходимы автоматические анализаторы. У нас пока имеются лишь полуручные. Появление такой лаборатории обеспечит центру хорошую стабильную прибыль. По моим подсчётам, она может составить от 3 до 5 миллионов сомов ежемесячно. Это ровно столько, сколько она приносит сейчас за год. Ещё одним плюсом создания такой диагностики у нас станет удобство для пациентов. То есть они смогут получать все медицинские услуги в одном учреждении, централизованно.
На содержание здания уходит ежемесячно около 500 тысяч сомов. При этом большая его часть пустует. Из нормальных рабочих кабинетов делался склад старой мебели и других ненужных вещей. Нельзя так нерационально использовать свои ресурсы. Правильнее будет скомпоновать на одном этаже кабинеты специалистов, чтобы два выделить под стационарное лечение, ещё один, к примеру, под отделение постковидной реабилитации. Перспективно ведь! Ковид — новый вирус, который, скорее всего, никуда уже не денется и будет жить с нами всегда. Поэтому этот вопрос тоже очень актуален. Так же, как и подготовка специалистов в этом новом направлении.
Стационар на 80 коек мы уже подготовили. Месяц назад здесь проходили обсервацию доктора, работающие в «красных зонах». После этого мы провели перепланировку помещений. Освободили полтора этажа, оснастили все палаты койками, определили, где будут процедурная, ординаторская, столовая и т. д.
— Сколько человек сегодня трудятся в центре?
— На данный момент в штате 107 сотрудников. Из них 80 врачей высшей категории всех направлений. Ежегодно они проходят переподготовку, повышают свою квалификацию. У наших специалистов очень большой потенциал, если обеспечить их всем необходимым.
— Ковид ускорил цифровую трансформацию в здравоохранении. Хотя многие медучреждения ещё до его появления перешли на электронную систему. А как у вас обстоят с этим дела?
— Это ещё одно приоритетное направление. Дело в том, что программа отчётно-учётной документации тоже разработана при Советском Союзе и по сей день осталась неизменной. Поэтому и анализировать тут, в принципе, нечего. У нас доктора даже компьютерами не обеспечены. Для начала нужно решить проблему технического обеспечения, потом думать о цифровизации. В проект, о котором я сказал ранее, заложены 20 ноутбуков. Пока же по просьбе пациента, чтобы ему не пришлось возвращаться за результатами анализов, мы можем отправить их ему на мобильный телефон.
— Весной этого года издан приказ о реорганизации РДЦ. Его хотели присоединить к Национальному госпиталю. После чего врачи центра обратились в суд, чтобы оспорить решение и отстоять независимость учреждения. Поставлена ли точка в этой истории?
— Пока, увы, нет! Судебные разбирательства по этому вопросу всё ещё продолжаются. Считаю, что нам ещё раз необходимо обсудить судьбу РДЦ с Минздравом. Нельзя сделать его просто отделением Нацгоспиталя. Это большая ошибка. Мы единственный диагностический центр страны и хотим таковым остаться и жить самостоятельно.
— Благодарю, что поделились своими планами работы. Может, есть ещё цели, о которых вы хотите рассказать?
— Чтобы вернуть престиж центра, мы должны двигаться снизу вверх. Во-первых, как я уже отметил, приобрести современное оборудование. Также необходимо пересмотреть наш прейскурант. Сегодня, чтобы получить консультацию специалиста, пациенту нужно заплатить 400 сомов. В целом разовое посещение может обойтись ему не менее чем в 2 тысячи сомов. Не каждый кыргызстанец может позволить себе такое обследование.
— Спасибо за беседу. С праздником вас и успехов в начинаниях!

Аида ШИРИНОВА.
Фото автора.






Добавить комментарий