О дезертирах
Эти истории не выходят из памяти. Было это в конце восьмидесятых прошлого века. Я работал тогда в Таласе. Мне приходилось слышать о единичных случаях дезертирства в годы Великой Отечественной войны.
Дезертиры попросту убегали и прятались в горах. Возможно, затем они поддерживали связь с родными и обеспечивали себя питанием. Эта была одна из форм трусости и предательства. Также в детстве мне приходилось слышать о случаях «самострела», когда на фронте, чтобы спасти свои жизни, некоторые солдаты подвергали себя членовредительству. Как дезертиры впоследствии вливались в жизнь, несли ли уголовную ответственность — я не знаю.
Но был и другой, вполне легальный способ избежать отправки на фронт. Когда отдельные призывники занижали свой истинный возраст. Таких, по-моему, было много не только в Кыргызстане. И самое ужасное, что они же, то есть фактически такие же дезертиры, как вышеупомянутые, в конце указанных мною восьмидесятых годов осаждали двери кабинетов райсобеса с требованием восстановления справедливости и назначения им пенсий по возрасту. Для этого органы соцобеспечения требовали всего лишь свидетельские показания односельчан. Но никто не задавался вопросом, почему у них документы оказались с неверными датами рождения, хотя об этом догадывались. Таким образом, дезертиры, нарушив закон однажды, избежав призыва на фронт, с таким же успехом нарушали его повторно. Причём самым бессовестным образом требуя незаконно пенсии от государства, которое они отказались защищать когда-то.
Кемелбек КОЖОМКУЛОВ.
Related News
Фотографии, отражающие жизнь Чингиза Айтматова
«У меня есть три реки. Первая — Чингиз Айтматов…», — сказал народный поэт Узбекистана РауфRead More

Вечная память
Президент Садыр Жапаров принял участие в церемонии похорон лейтенанта Пограничных войск Государственного комитета национальной безопасностиRead More