Main Menu

Перед смертью и жизнью мы все равны!

Медики стали героями последних месяцев. Они действительно ценою своего здоровья, а порой и даже ценой жизни ведут борьбу со сложным смертоносным недугом. Наши больницы стали местом, где проходит грань между жизнью и смертью. Но, как говорится: героизм одних — результат просчётов других.

На этой неделе разразились и выплеснулись в социальные сети, а затем и в медиазону несколько скандальных историй, которые говорят о том, что в системе управления сектором здравоохранения большие проблемы. В зоне общественного внимания оказалась городская клиническая больница №1 в Бишкеке. На своей страничке в Фейсбук Венера Рабидинова сообщила, что в Городской больнице №1 умер её отец. Она писала, что он уже шёл на поправку, но ещё нуждался в ИВЛ. К аппарату его не подключили, а кислородный концентратор отдали родственнице врача. По мнению автора поста, без нужного лечения, мужчина скончался.

На следующий день в кыргызской зоне интернета разлетелось видеообращение к руководству страны врача Доолота Ибраимова, всё из того же медицинского учреждения. В довольно эмоциональной форме доктор рассказал, что главврач распоряжается, кого госпитализировать, а кому отказать, не интересуется тем, что происходит в красной зоне больницы. «Не соблюдаются элементарные правила обсервации. Наши врачи каждый день в зоне обсервации сталкиваются с людьми, которые проходят через наше здание — терапевтический корпус в рядом находящуюся частную клинику. Она принадлежит главврачу больницы. Несмотря на наши предупреждения, что в эту зону заходить нельзя, что вы заражаетесь сами и нас подвергаете опасности», — рассказал мужчина на видео. Он пожаловался на то, что врачам больницы не хватает СИЗов.

Главврач клинической больницы в интервью ИА «24.kg» опроверг обвинения. Но на фоне шквала жалоб от населения, что в больницы города невозможно положить пациентов с коронавирусом и пневмонией, опубликованное видео вызвало определённую реакцию кыргызстанцев. Минздрав уже создал комиссию по расследованию прозвучавших жалоб Доолота Ибраимова. «В случае, если озвученная информация подтвердится и выявятся факты продажи койко-мест, руководителей медучреждения освободят от занимаемых должностей», — сообщила на брифинге начальник управления общественного здравоохранения Минздрава Айнура Акматова.

Не успел затихнуть этот скандал, как уже в информационное пространство страны попали другие данные, которые скорее подтверждают слова доктора Ибраимова об избранности тех или иных пациентов. На этот раз обвинения прозвучали против больницы кыргызско-турецкой дружбы. По словам журналистов, доктор этого лечебного заведения на условиях анонимности рассказал, что пациентов в эту больницу принимают по указке руководителей Минздрава, и часть тех, кто там лежит, даже не нуждается в госпитализации. «Там нет простых, там все блатные: из мэрии, прокуратуры, ГКНБ, Министерства экономики и так далее. Все непростые люди и работают на высоких постах», — сообщил аноним. Он отметил, что врачи обращались по этому поводу к депутату Дастану Бекешеву. Журналисты тоже позвонили народному избраннику и попросили прокомментировать ситуацию. Депутат ответил, что в условиях пандемии инициировать расследование того, что происходит в больнице, невозможно, к тому же есть такое понятие, как врачебная тайна, и руководство лечебного заведения имеет право не предоставлять списки тех, кто у них получает лечение. Но пообещал, что после пандемии он вернётся к этой проблеме.

А вот что о буднях работы мобильных бригад написала одна из пользователей Фейсбук Гульмира Асанбекова в посте «Коронахроника мобильных бригад» (стилистику и орфографию сохраняем): «…За последние несколько дней мой телефон стал еще популярней! ух ты! Телефон горит и краснеет от параллельных звонков. Звонки каждые несколько минут…со 112, колл-центров… Правительство, минздрав, горздрав, мэрия, акимиат. сотрудники, санэпидстанция, пациенты, вылезли «друзья», которые вдруг про меня вспомнили. Мы теперь работаем в круглосуточном режиме. Выезжаем и в ночную смену. «Срочно выезжайте!» Приезжает бригада…Выходит знакомая высокопоставленной чиновницы, зевнув, говорит: » У меня что-то нос заложило…Хотела, чтоб у меня взяли мазок»… «Срочно выезжайте!» Бригада приняла вызов от одной женщины, которая жаловалась на высокую температуру. Бригада заходит в квартиру, а там 23 человека!!! У женщины нормальная температура. Она, оказывается, пригласила родственников, подруг. Типа приходите, все мазки бесплатно сдадим… «Срочно выезжайте!» Огромный особняк депутата. С 3 этажа выходит человек и говорит: «Приезжайте завтра, моя мама еще спит». «Срочно выезжайте!» В заявке: «высокая температура, потерял вкус и обоняние». Приезжает бригада…Выходит жена и говорит: «А муж уехал по делам в Токмок»…

За эти дни стали популярными и ролики нескольких волонтёров, которые в процессе помощи во время пандемии столкнулись с нарушениями при приёме тяжелобольных в лечебные учреждения. Несмотря на все позитивные информационные сообщения Минздрава о том, что создаются новые места, развёртываются стационары, люди в социальных сетях повально жалуются, что больных не могут устроить в больницы, а стационары не приспособлены под тяжёлых пациентов. Достаточно глупым станет, если у нас начнут искать и показательно наказывать врачей, пытающихся изменить положение в медицине через СМИ или соцсети, как это было в начале пандемии. Люди этого уже не поймут. Хочется реальной реакции властей на звучащие обвинения в том, что в период пандемии есть избранные и рядовые сограждане. А реагировать надо, ведь те, кто обивает пороги больниц, чтобы положить своих близких, видят, как внутрь попадают по запискам, звонкам, по особым распоряжениям. Не забывайте господа, что перед смертью и жизнью мы все равны!

А ещё создается впечатление, что Минздрав нисколько не воспользовался временем, что имелось с апреля, когда количество болеющих коронавирусом было крайне мало. Хотя средства от международных доноров уже направлялись в республику, и мы все понимали — пандемия нас коснётся. Сегодня мы видим, что не заготовлено в должном количестве кислородных концентраторов, не проведена работа с фармкомпаниями по наращиванию в стране объёма необходимых при коронавирусе лекарственных препаратов. Сейчас в аптеках столицы уже с трудом можно найти аспирин, разжижители крови, лекарства от кашля. Не проработана система лечения пациентов с другими заболеваниями, а ведь они есть, и людям требуются срочные операции. Остро не хватает рентгенаппаратов и, нарушая все нормы дистанцирования, болеющие люди часами на жаре стоят в очередях. Видя всё это, очень хочется знать, что всю весну думали чиновники Минздрава и на что конкретно тратились кредитные средства?

Дмитрий ОЗЕРОВ.






Добавить комментарий