Альтернативный вариант
Совершен облет на вертолете предполагаемой железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан с участием министра транспорта К. Султанова, представителей миссии Всемирного банка во главе с Кордулой Расторги. Его цель — изучить основные моменты рельефа местности и обсудить существующие альтернативы маршрутов проекта.
Облет трассы проходил по маршруту Бишкек — Нарын — Торугарт, Туз-Бель, Ак-Беит, Баетово, Кош-Добо, Казарман, перевал Кок-Арт и Джалал-Абад.
Как известно, для разработки технико-экономического обоснования этой железнодорожной магистрали предусматривается 980 млн. долларов.
Согласно упомянутому ТЭО, разработанному еще в 2002 году, составлен маршрут, который проходит по высокогорным районам Кыргызстана, где местами имеется вечная мерзлота, что влияет на стоимость проекта в сторону его увеличения, как и эксплуатационных расходов. С северной стороны Кыргызстана железнодорожная трасса не будет пересекаться ни с одним населенным участком, что не позволит ей функционировать в зимний период. По трассе предполагается строительство 48 тоннелей, в том числе самого длинного в 15 км, предусмотрено возведение 95 мостов. Все это ведет к удорожанию строительства железной дороги для Кыргызстана. Поэтому кыргызская сторона предлагает альтернативный вариант строительства, предусматривающий пересечение множества населенных пунктов, что повлияет на поднятие социально-экономического положения регионов страны, обеспечение населения дополнительными рабочими местами, в том числе по эксплуатации железной дороги.
Предполагаемое железнодорожное сообщение свяжет север и юг страны.
Все эти факторы приведут к уменьшению стоимости строительства железной дороги. С учетом этих предварительных технико-экономических показателей глава Минтранса рекомендовал представителям миссии ВБ поддержать альтернативный вариант строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. По его словам, он предусматривает увеличение протяженности трассы, но его строительство обойдется Кыргызстану дешевле, нежели первичное ТЭО. Эта предполагаемая трасса пройдет по пологим местам, с меньшим количеством тоннелей и мостов.
После полета К. Султанов побывал в селах Мин-Булак, Коммунизм жолу в Нарынском и Кочкорском районах, на месте обустройства асфальтированной трассы, в селе Баетово Ак-Талинского района, где идут работы по засыпке дороги.
Соб. инф.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса.
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More