Main Menu

Альтернативный вариант

Совершен облет на вертолете предполагаемой железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан  с участием министра  транспорта  К. Султанова,  представителей миссии Всемирного банка   во главе с Кордулой  Расторги. Его цель — изучить  основные моменты рельефа местности и обсудить существующие альтернативы маршрутов проекта.


Облет трассы  проходил по маршруту Бишкек — Нарын — Торугарт, Туз-Бель, Ак-Беит,  Баетово,  Кош-Добо, Казарман, перевал Кок-Арт  и  Джалал-Абад.
Как известно, для разработки  технико-экономического  обоснования этой железнодорожной магистрали  предусматривается 980 млн. долларов.
Согласно упомянутому ТЭО, разработанному еще в 2002 году, составлен маршрут, который проходит по высокогорным районам Кыргызстана,  где местами имеется вечная мерзлота, что влияет на стоимость проекта в сторону его увеличения, как и эксплуатационных расходов. С северной стороны Кыргызстана железнодорожная трасса  не будет пересекаться ни с одним населенным участком, что не позволит ей функционировать в зимний период. По трассе предполагается строительство 48 тоннелей, в том числе самого длинного в 15 км, предусмотрено возведение 95 мостов. Все это ведет к удорожанию строительства железной дороги для Кыргызстана. Поэтому  кыргызская сторона предлагает альтернативный вариант строительства, предусматривающий пересечение множества населенных пунктов, что  повлияет на поднятие социально-экономического положения регионов страны, обеспечение населения дополнительными рабочими местами, в том числе по эксплуатации железной дороги.
Предполагаемое железнодорожное сообщение свяжет север и юг страны.
Все эти факторы приведут к уменьшению стоимости строительства железной дороги. С учетом этих предварительных технико-экономических показателей глава Минтранса рекомендовал представителям  миссии ВБ поддержать альтернативный вариант строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. По его словам,  он предусматривает увеличение протяженности трассы, но его строительство обойдется Кыргызстану дешевле, нежели первичное ТЭО. Эта предполагаемая трасса пройдет по пологим местам,  с меньшим количеством тоннелей и мостов.
После полета  К. Султанов побывал в селах Мин-Булак, Коммунизм жолу в Нарынском и Кочкорском районах,  на месте обустройства  асфальтированной трассы, в селе Баетово Ак-Талинского района, где идут работы по засыпке дороги.

Соб. инф.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса.






Добавить комментарий