Main Menu

Открытое письмо

О бездействии органов следствия и прокуратуры

Президенту Кыргызской Республики Сооронбаю Шариповичу Жээнбекову

Поводом для настоящего обращения послужили следующие обстоятельства.

Ранее в производстве Следственного управления Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при правительстве Кыргызской Республики (СУ ГСБЭП при ПКР) находились материалы досудебного производства по уголовному делу №3-17-1239 по обвинению братьев Рустама и Рашида Джафаровых и

П. А. Попрядухиной в совершении преступления, предусмотренного статьёй 166 прежней редакции УК Кыргызской Республики «Мошенничество в особо крупных размерах».

Мною неоднократно подавались жалобы на имя Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики на неправомерные действия сотрудников СУ ГСБЭП при ПКР по вышеуказанному делу. Все они отписаны для рассмотрения в восьмое управление Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, которое должных мер не принимало. В частности, сотрудники данного управления либо направляли мне немотивированные ответы, либо рассмотрение отписывали в орган, на который я подавал жалобу. То есть сотрудниками СУ ГСБЭП творился самый настоящий произвол. В частности, после того, как данное уголовное дело возвращено судом для восполнения пробелов следствия по эпизоду с другим потерпевшим, оно необоснованно направлено не по подследственности в СУ ГСБЭП. Фактически сотрудники СУ ГСБЭП при ПКР расследованием уголовного дела не занимались, о чём свидетельствуют материалы дела. Вследствие допущенного следственными органами не без участия сотрудников Генпрокуратуры попустительства изменена мера пресечения одному из обвиняемых Р. И. Джафарову  — с содержания в СИЗО г. Бишкека на иную меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества. Как указано выше, СУ ГСБЭП при ПКР по данному уголовному делу не проведено ни одного следственного действия, однако вынесено постановление о его прекращении. Сразу возникает вопрос: как, не проведя ни единого следственного действия, можно принять решение о прекращении уголовного дела. Все эти обстоятельства, творимые СУ ГСБЭП при ПКР, происходят с молчаливого согласия сотрудников восьмого управления Генпрокуратуры, которые должны осуществлять надзор за следственными органами ГСБЭП. В течение полутора лет я встречался с сотрудниками этого управления пять раз, но безрезультатно. К высшему руководству Генеральной прокуратуры меня не подпустили и близко.

В связи с введением в действие нового УК Кыргызской Республики и УПК Кыргызской Республики по преступлениям, предусмотренным ст. 166 УК Кыргызской Республики, строго определена подследственность, а именно в системе МВД Кыргызской Республики. В связи с этим, а также с тем, что СУ ГСБЭП фактически не занимается расследованием уголовного дела, я неоднократно обращался с письменным обращением на имя СУ ГСБЭП при ПКР и Генпрокуратуры об исполнении требования Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики» от 24 января 2017 года №10, где просил направить указанное уголовное дело по подследственности в МВД Кыргызской Республики. На деле оказалось, что данный закон ни для сотрудников СУ ГСБЭП при ПКР, ни для сотрудников восьмого управления Генеральной прокуратуры не действует.

Впоследствии я был вынужден обратиться в судебные органы Кыргызской Республики с жалобами на действия следователя СУ ГСБЭП о признании незаконным его постановления о прекращении уголовного дела и на постановление об отказе в удовлетворении моего ходатайства о передаче уголовного дела по подследственности. Доводы, указанные в моих жалобах, нашли своё подтверждение в суде, и постановления следователя о прекращении уголовного дела и об отказе в удовлетворении моего ходатайства о передаче уголовного дела по подследственности были отменены судом.

После многократной подачи жалоб данное уголовное дело передано в СС ГУВД г. Бишкека. Там поменяли уже третьего следователя по делу. К сожалению, ни один из следователей не желает заниматься данным делом. Слышим только отговорку, что у них и без этого дела очень много работы. Все следователи подходят поверхностно к изучению дела, не уделяют должного внимания материалам, находящемся в уголовном деле. Из-за этого у них складывается поверхностная картина произошедшего. Мне приходится каждый раз приходить к новому следователю и объяснять всё с самого начала. Не выдержав этого равнодушия, я вынужден был обратиться с жалобами на их действия в Генеральную прокуратуру и МВД Кыргызской Республики. После моих жалоб СС ГУВД г. Бишкека направило его для проведения досудебного расследования в СС УВД по Свердловскому району, то есть фактически избавилось от этого дела после моих жалоб. Они посчитали, что если у них в производстве нет этого дела, то и нет никакой ответственности за него.

Вся эта волокита приводит к утере доказательств, подтверждающих виновность братьев Джафаровых. Делается это намеренно или же это халатное отношение к своим должностным обязанностям, я не знаю. Но факт остаётся фактом. Джафаровы спокойно продолжают находиться на свободе за совершённое тяжкое преступление и продолжают обманывать других граждан Кыргызстана, а правоохранительным органам нет до этого никакого дела.

В связи с изложенным прошу Вас обратить своё внимание на изложенные в настоящей жалобе факты и принять исчерпывающие меры для того, чтобы следственные органы перестали заниматься волокитой при рассмотрения данного дела и приняли надлежащие меры к виновным лицам, братьям Джафаровым, совершившим тяжкое преступление.

Александр Алексеевич Нестеров.

От редакции.

Во время подготовки обращения к печати стало известно, что на имя автора поступило письмо из аппарата Президента (от 14 февраля), которым обращение А. А. направлено генеральному прокурору для рассмотрения изложенных в нём доводов.

Прошло две недели… Реакции — никакой! — от Генпрокуратуры нет. Даже на письмо из аппарата Президента.



« (Previous News)
(Next News) »



Добавить комментарий