Main Menu

Есть что скрывать?

Генеральная прокуратура в рамках надзора проверяет исполнение Закона "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников" должностными лицами, замещающими соответствующие должности в системе органов исполнительной власти республики.

Самим законом и налоговым законодательством органы прокуратуры ограничены в получении доступа к необходимой для проведения проверки информации о декларанте, в части местожительства его и близких родственников, местонахождения подлежащего декларированию имущества как его, так и близких родственников,  сведений из органов налоговой службы и других фискальных органов без возбуждения уголовного дела. Это в известной мере препятствует осуществлению объективной и всесторонней проверки, направленной на выявление всего перечня имущества, которым, возможно, располагают госчиновники. В связи с этим Генпрокуратура выступает за  внесение соответствующих изменений в действующее законодательство.
Тем не менее проверка зарегистрированного в органах имущества показала следующее.
Не все должностные лица, замещающие политические должности в системе органов исполнительной власти, выполняют требования закона. Так, из 154 чиновников, в отношении которых Генпрокуратура к настоящему моменту получила сведения, 93, в том числе 81 ныне занимающий свои должности, указали в представленных в ГКС  декларациях неполные и недостоверные сведения о недвижимом и движимом имуществе.
В частности, не указаны сведения об имеющихся в собственности декларантов квартирах, домах, земельных участках, транспортных средствах и доле принадлежащего им капитала в коммерческих организациях, данные о которых зарегистрированы в Государственной регистрационной службе, Государственной службе регулирования и надзора за финансовым рынком при правительстве и Министерстве юстиции.
Представлены недостоверные декларации 25 лицами, замещающими должности в ранге министров, руководителей административных ведомств, их заместителей и статс-секретарей этих ведомств,  губернаторов областей.
Остальными лицами, представившими недостоверные сведения, являются сотрудники аппарата правительства и др. К примеру, не указаны сведения о наличии в собственности движимого и недвижимого имущества в виде транспортных средств, земельных участков, квартир, жилых домов, ценных бумаг и о факте участия в коммерческой организации руководителем ГСИН при правительстве А. Мамыркуловым, экс-председателем Национального статического комитета О. Абдыкалыковым, директором Госагентства строительства и регионального развития К. Нарбаевым, директором Госагентства по геологии и минеральным ресурсам У. Ташбаевым, председателем Госслужбы регулирования и надзора за финансовым рынком Ю. Тойчубековым, руководителем аппарата правительства Т. Бековым, губернаторами Баткенской и Таласской областей Ж. Разаковым  и К. Курманалиевой.
Таким образом, отдельные государственные должностные лица нарушили закрепленные в преамбуле закона основные принципы, устанавливающие создание системы открытости и прозрачности доходов высших и иных должностных лиц органов государственной власти Кыргызстана.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает уголовной или административной ответственности за допущенные нарушения, Генпрокуратура внесла представление в правительство для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Соб. инф.






Добавить комментарий