Main Menu

Дороги смерти

Автомобильная дорога — штука небезопасная сама по себе, а если водитель ещё и игнорирует ПДД, то аварий не миновать.

Согласно официальным данным, с января по сентябрь 2019 года в Кыргызстане зарегистрировано 4 694 дорожно-транспортных происшествия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 12,6%. В авариях пострадали 7 265 человек, что на 15,3% больше чем в 2018-м. В ДТП за 9 месяцев погибли 529 человек, а это на 15,5% выше прошлогоднего показателя. Зарегистрировано 1 210 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Погибли 687 ребятишек, 1 461 несовершеннолетний ранен. Количество ДТП, где пострадали дети, тоже увеличилось на 21,7%. А вот численность аварий, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, по сравнению с январём-сентябрём прошлого года сократилась на 26,9%, составив 234 случая. К слову, за вождение в нетрезвом виде штраф составляет 17 500 сомов. После значительного повышения суммы желающих сесть за руль после парочки стопок спиртного поубавилось.

На протяжении последних нескольких лет в стране говорили о внедрении проекта «Безопасный город» и об увеличении размеров штрафов за нарушение ПДД. В итоге мы пришли к этому. Но тут кыргызстанцы стали возмущаться, что суммы по отдельным категориям нарушений непомерно высоки. Люди, видимо, забыли, что всегда есть выбор: либо не нарушать ПДД, либо платить. Ссылаясь на недовольство граждан, ГУОБДД МВД предложило снизить штрафы по ряду нарушений. В частности, за невыполнение требований дорожных знаков, разметки проезжей части дороги (за исключением нарушений правил обгона или маневрирования с выездом на полосу встречного движения); нарушение правил остановки или стоянки; несоблюдение безопасной дистанции, интервала либо нарушение расположения транспорта на проезжей части или правил движения по автомагистралям; невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика; нарушение правил обгона или маневрирования без выезда на полосу встречного движения; нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами. За эти проступки предложено снизить штраф с трёх тысяч сомов до одной тысячи. Это, по мнению инициаторов проекта, поспособствует повышению уровня доверия граждан к органам власти, а также повысит ответственность и уровень дисциплины участников дорожного движения. Внесение поправок в закон поддержало правительство, а также за него проголосовали в первом чтении депутаты.

К слову, после того как в стране увеличили сумму штрафов, для водителей сделали послабление и ввели 50-процентную скидку, если они оплачивали сразу. Однако многих не устроила и эта норма. А недавно одна автоледи опубликовала в соцсети видеообращение к Президенту Сооронбаю Жээнбекову с просьбой снизить штрафы за нарушения ПДД до 500 сомов. По её словам, она получает в месяц 4 500 сомов, а муж работает водителем арендованного маршрутного такси. В семье четверо детей, и они ждут ещё одного малыша. Денег хватает только на них, поэтому оплатить штрафы не может. А их  у неё уже семь. Причину нарушений ПДД женщина объяснила просто: «Ситуация так сложилась». К сожалению, такой ответ можно услышать часто. Водители нарушают правила, некоторые их даже и не знают, но никто не готов отвечать за это.

Возможно, предлагаемое снижение суммы штрафов не последнее. В нашей стране не работает метод — бить по карману. Хотя в других странах именно он и спасает сотни жизней людей в год. А у нас чиновники, как показывает практика, часто быстро сдаются под воздействием группы недовольных граждан. Отметим, что уменьшение штрафов требуют именно те, кто нарушает. Именно эти водители потенциальные «убийцы» на дорогах, которые не готовы ездить по правилам и соблюдать все нормы закона. Почему именно на их сторону встаёт власть? Вместо того чтобы попытаться уменьшить количество ПДД, увеличивая штрафы и ужесточая наказания, у нас берегут карманы автолюбителей. Все видно забыли, что, согласно исследованию Всемирного банка, в 2013 году Кыргызстан занял первое место по числу погибших в ДТП среди стран СНГ. Тогда в республике погибло свыше 1 000 человек, покалечились 7,5 тысячи. Если продолжать делать послабления, то мы опять можем возглавить этот список.

Ирина КОВШОВА.






Добавить комментарий