Main Menu

Джентльменский выбор Фрэнка Поппера

Американский режиссёр-кинодокументалист Фрэнк Поппер приехал в Кыргызстан для организации просмотров его новой документальной картины Gentlemen of Vision («Джентльменский выбор»). Лента повествует о борьбе и успехах хореографической группы одноимённого с фильмом названия, участники которой заканчивают обучение в старшей школе США и для парней, которые в ней занимаются танцевальным искусством, предоставляется последний шанс достичь заветной и давней цели — выиграть два главных национальных конкурса танцев.

Сам автор сценария, режиссёр и оператор фильма Фрэнклин Делано Поппер — кинодокументалист-профессионал, имеющий более чем 20-летний стаж работы в киноиндустрии США. Его работа, созданная в 2006 году, полнометражная документальная лента «Может ли мистер Смит добраться до Вашингтона?» выиграла приз зрительских симпатий Американского института кинематографии (Silverdocs) и стала финалистом Международной документальной ассоциации как лучший фильм. Она также вошла в шорт-лист документальных лент Академии кинематографических искусств и наук и получила специальный приз Международного фестиваля фильмов по правам человека в Париже. Ранее в 2003 году Ф. Поппер отметился полнометражной картиной Eroica!. «Джентльменский выбор» — его третье значимое документальное кинопроизведение.

Мы побывали на просмотре фильма в Республиканской юношеской библиотеке имени К. Баялинова, где прошла встреча читателей и студентов столичных вузов с автором ленты Фрэнком Поппером. Эта картина — любопытный кинорассказ-наблюдение за старшеклассниками одной из американских школ, которые оканчивают учёбу в последнем классе старшей школы. Они увлечённо и самозабвенно занимаются танцами, но пока не достигли главной цели, которую поставил перед ними мудрый наставник-хореограф.

Цель заключается в том, чтобы танцевальная команда выиграла два престижных национальных конкурса. У ребят впереди выступления на них, и это последний шанс вместе завоевать заветную награду. Лента повествует о тех сложностях, которые испытывает школьный консультант, руководитель этой команды, решивший через танцы уберечь молодых, полных энергии ребят, что называется, от влияния улицы, от насилия.

После просмотра состоялся откровенный диалог режиссёра и зрителей. Они делились своими впечатлениями, оценивали фильм и авторскую работу. Ф. Поппер оказался вдумчивым и зорким оператором, постаравшимся запечатлеть своих героев и всё происходящее в танцевальном ансамбле во время его репетиций и концертов максимально точно. Особое место в картине занимают своеобразные блиц-интервью руководителя танцевальной команды.

Режиссёр рассказал, что хотел изначально снять серьёзный документальный фильм. Снимать, по признанию автора, приходилось непросто, герои всё время находятся в движении, и за ними нужно поспевать. Во время съёмок идёт постоянная смена планов и кадров, многие схваченные камерой мгновения попросту смазываются. Автор фокусирует камеру на главном персонаже — руководителе группы, он влюблён в него и показывает своего тучного для танцевального искусства героя крупно и объёмно.

Как сообщил на встрече в библиотеке сам режиссёр, он был по-хорошему удивлён нашей молодёжной аудиторией и положительной реакцией кыргызстанцев на сюжет и содержание фильма, особенно откликами во время просмотра в сельской местности. Поразила ответная реакция нашей молодёжи и её глубокие высказывания о показанной киноработе. Автор, не стесняясь, признался, что в эти минуты ему хотелось забрать этих ребят с собой в США, чтобы они делились своими неординарными размышлениями с американской аудиторией.

Сам автор в беседе с прессой отметил, что молодёжь, которая смотрела ленту в Бишкеке и регионах (он её демонстрировал в Караколе, Оше, Джалал-Абаде, в университете Центральной Азии, что в Нарыне), практически такого же возраста, что и парни из танцевальной команды в США, о которых рассказывает фильм. Ф. Поппер акцентировал, что у молодых кыргызстанцев столько страсти от впечатлений, вызванных картиной, и они задавали ему очень глубокие вопросы. Один молодой человек поделился с режиссёром впечатлением от просмотра и сказал, как важно знать, что ты работаешь в команде, объединённой одной целью. «Было ощущение, — сказал Поппер, — что он как бы не задавал вопрос, а комментировал ситуацию в своей стране, в Кыргызстане, что и здесь очень важна работа в команде».

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото из интернета.






Добавить комментарий