Main Menu

Минтранс предлагает реформу

В Бишкеке прошла конференция, посвящённая совершенствованию системы управления дорожной отраслью. В её работе приняли участие министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов, член комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Марат Аманкулов,член коллегии по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Эмиль Кайкиев, представители аппарата правительства, международных финасовых организаций.

При финансовой поддержке партнёров по развитию, прежде всего Азиатского банка развития, Всемирного банка, Японского агентства международного сотрудничества и других выделены значительные средства на строительство и реабилитацию международных транспортных коридоров, проходящих по территории нашей республики. За последние 20 лет на реабилитацию автомобильных дорог страной получено $2 млрд. 456 млн., что составляет более 32% от ВВП республики. Но при этом объём выделяемых бюджетных средства на их содержание не меняется на протяжении 12 лет, обслуживание транспортных магистралей с каждым годом становится всё более затруднительным и не позволяет сохранять их состояние на требуемом уровне.

Министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов в своём выступлении сказал:

— Мы проанализировали создавшуюся ситуацию, провели необходимые расчёты и с учётом внутренних возможностей страны, при содействии Азиатского банка развития подготовили Концепцию реформирования системы управления дорожной отрасли. Пора принимать меры, включающие коренные изменения системы с внедрением рыночных принципов управления. Мы предлагаем в течение четырёх-пяти лет перейти от прямого бюджетного финансирования к оплате  выполненных работ. За этот период мы создадим необходимые благоприятные условия для вывода производственных дорожных организаций из прямого государственного управления и направим их в сторону акционирования. Отход от командно-административной системы управления к рыночным принципам управления — это стратегический вектор министерства в реформировании дорожной отрасли.

Для презентации на конференции министерство подготовило предложения по реформированию системы управления и системы финансирования дорожной отрасли. Систему управления планируется реформировать через создание государственных предприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог на базе действующих дорожно-эксплуатационных учреждений. Это позволит внедрить систему «Заказчик-подрядчик-инженер по надзору». Разделение функций заказчика и исполнителя работ исключит конфликт интересов при планировании, проведении и приёмке работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, что послужит минимизации коррупционных рисков и повысит эффективность управления дорожной отраслью. Изменение системы управления продиктовано необходимостью внедрения рыночных принципов управления, где взаимоотношения строятся на основе соглашений, а ответственность сторон чётко прописана и разделена.






Добавить комментарий